(с изменениями на 26 августа 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 мая 2014 года на основании
приказа Минюста России от 1 апреля 2014 года N 56
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 21 апреля 2006 года N 125 (Российская газета, N 102, 17.05.2006);
приказом Минюста России от 21 декабря 2006 года N 379 (Российская газета, N 19, 31.01.2007);
приказом Минюста России от 10 июля 2007 года N 136 (Российская газета, N 156, 20.07.2007);
приказом Минюста России от 14 февраля 2008 года N 30 (Российская газета, N 45, 01.03.2008);
приказом Минюста России от 5 марта 2008 года N 50 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 14.04.2008);
приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208 (Российская газета, N 205, 01.10.2008);
приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267 (Российская газета, N 186, 02.10.2009).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст.2370),
приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
2. Возложить на Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов организационно-методические функции по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2007 года приказом Минюста России от 21 декабря 2006 года N 379; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2008 года приказом Минюста России от 14 февраля 2008 года N 30; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).
Возложить на Департамент государственной политики в сфере федеральной юстиции (Е.Л.Забарчук) организационно-методические функции по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.
3. Возложить на Департамент управления делами материально-техническое обеспечение создания и сопровождения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2007 года приказом Минюста России от 21 декабря 2006 года N 379; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2008 года приказом Минюста России от 14 февраля 2008 года N 30; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).
4. Руководителям территориальных органов Минюста России организовать исполнение Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2007 года приказом Минюста России от 21 декабря 2006 года N 379; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2007 года приказом Минюста России от 21 декабря 2006 года N 379; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию).
И.о.Министра
В.У.Ялунин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 августа 2005 года,
регистрационный N 6944
Приложение
к приказу
ИНСТРУКЦИЯ
о ведении государственного реестра муниципальных образований
Российской Федерации
(с изменениями на 26 августа 2009 года)
1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение пункта 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее - Правила ведения государственного реестра), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98* N 350 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст.2370).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 01.06.05". - Примечание изготовителя базы данных.
2. Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее - государственный реестр) ведется на бумажных и электронных носителях.
3. Включению в государственный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.
4. Для включения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет на бумажных и электронных носителях комплект документов, включающий:
1) заявление о включении муниципального образования в государственный реестр, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;
2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;
3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;
4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
5. Включение муниципального образования в государственный реестр осуществляется путем записи в журнал для ведения государственного реестра сведений, включающих:
1) наименование муниципального образования;
2) адрес административного центра муниципального образования;
3) перечень документов - оснований для внесения в государственный реестр;
4) регистрационный номер;
5) дату регистрации.
В журнале для ведения государственного реестра производится запись о включении муниципального образования в государственный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр.
Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 4 настоящей Инструкции, вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях.
6. Включение муниципального образования в государственный реестр удостоверяется свидетельством утвержденной формы.
7. Записи в документах, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящей Инструкции, производятся от руки, разборчивым почерком или машинописным способом, в том числе с использованием компьютера.
8. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Инструкции, территориальный орган Минюста России (далее - территориальный орган в субъекте (субъектах)), проверяет их соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При отсутствии нарушений указанных требований (абзац в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208; в редакции, введенной в действие с 13 октября 2009 года приказом Минюста России от 26 августа 2009 года N 267, - см. предыдущую редакцию):
1) производится запись в журнале для ведения государственного реестра;
2) оформляется свидетельство о включении муниципального образования в государственный реестр;
3) в территориальном органе в субъекте (субъектах) формируется номенклатурное регистрационное дело муниципального образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208, - см. предыдущую редакцию);
4) вносятся необходимые сведения в государственный реестр на электронных носителях (подпункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2008 года приказом Минюста России от 14 февраля 2008 года N 30, - см. предыдущую редакцию);
5) обеспечивается отправка заявителю почтовой связью либо вручение оформленного надлежащим образом свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр уполномоченному представителю муниципального образования.
9. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Правил ведения государственного реестра и настоящей Инструкции, территориальный орган в субъекте (субъектах) в месячный срок сообщает о выявленных нарушениях заявителю и возвращает их уполномоченному представителю муниципального образования с установлением срока не более пятнадцати дней для устранения указанных нарушений (пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208, - см. предыдущую редакцию).
10. В случае утраты подлинника свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации по ходатайству (заявлению) главы муниципального образования может быть выдан дубликат свидетельства.
Дубликат свидетельства может быть заполнен и подписан в течение срока, согласованного главой муниципального образования и органом, осуществляющим государственную регистрацию устава, при приеме ходатайства (заявления) о выдаче дубликата свидетельства, но не более чем в месячный срок с момента принятия ходатайства (заявления).
(Пункт дополнительно включен с 11 февраля 2007 года приказом Минюста России от 21 декабря 2006 года N 379)
____________________________________________________________________
Пункты 10-23 предыдущей редакции с 11 февраля 2007 года считаются соответственно пунктами 11-24 настоящей редакции - приказ Минюста России от 21 декабря 2006 года N 379.
____________________________________________________________________
11. Муниципальному образованию, подлежащему включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:
1) позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
2) позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации (приложение);
3) позиция 5 - цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - внутригородская территория города федерального значения, 3 и 4 - городской округ, 5 и 6 - муниципальный район) (подпункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2008 года приказом Минюста России от 14 февраля 2008 года N 30, - см. предыдущую редакцию);
4) позиции 6 и 7 - порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, городской округ, муниципальный район);
5) позиция 8 - цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - городское поселение, 3 и 4 - сельское поселение) (подпункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2008 года приказом Минюста России от 14 февраля 2008 года N 30, - см. предыдущую редакцию);
6) позиции 9 и 10 - порядковый номер поселения в составе муниципального района.
Регистрационный номер муниципального образования указывается в свидетельстве о включении в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, а также вносится в электронную базу данных (абзац в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2007 года приказом Минюста России от 21 декабря 2006 года N 379, - см. предыдущую редакцию).
Все внутригородские территории города федерального значения и городские округа в позиции 8, 9 и 10 обозначаются 000.
Регистрационный номер муниципального образования соответствует первым 10 цифрам государственного регистрационного номера устава данного муниципального образования.
(например: RU50301000 - городской округ Московской области, RU48501101 - городское поселение муниципального района Липецкой области, RU78101000 - внутригородская территория города Санкт-Петербурга).
Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.
12. Для внесения изменений в государственный реестр глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет комплект документов, содержащий:
1) заявление о внесении изменений в регистрационные данные муниципального образования, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;
2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;
3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;
4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
13. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции, территориальный орган в субъекте (субъектах) рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При соблюдении указанных требований (пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2008 года приказом Минюста России от 16 сентября 2008 года N 208, - см. предыдущую редакцию):
1) производится запись о внесении изменений в соответствующей графе журнала для ведения государственного реестра;
2) изменения вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях;