В целях реализации полномочий по осуществлению кассового обслуживания исполнения федерального бюджета Российской Федерации Федеральное казначейство доводит разъяснения о порядке передачи доведенных расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при осуществлении главным распорядителем средств федерального бюджета в течение финансового года следующих видов реорганизации сети подведомственных учреждений (далее - внутриведомственная реорганизация):
- получатель средств федерального бюджета (далее - получатель средств) наделяется полномочиями распорядителя средств федерального бюджета;
- получатель средств передается в подчинение от одного вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета к другому.
При проведении этих видов внутриведомственной реорганизации лицевой счет, открытый получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, в территориальном органе Федерального казначейства, не подлежит закрытию или переоформлению.
Передача лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, доведенных в соответствии с Порядком организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российское Федерации oт 10.06.2003 N 50н (далее - Порядок), осуществляется в следующем порядке.
1. Главный распорядитель средств федерального бюджета вносит изменения в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - реестр бюджетополучателей) в соответствии с проводимой им внутриведомственной реорганизацией.
2. Главный распорядитель или распорядитель средств федерального бюджета (далее - распорядитель средств) оформляет отдельно по каждому участвующему во внутриведомственной реорганизации получателю средств расходное расписание на отзываемую сумму лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов (далее - "отрицательное" расходное расписание) и расходное расписание на доведение соответствующих сумм лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов (далее - "положительное" расходное расписание) по находящемуся в его ведении в соответствии с прежней и новой подчиненностью:
- получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации;
- нижестоящему распорядителю средств, задействованному в реализации вышеуказанной внутриведомственной реорганизации, в ведении которого находится в соответствии с прежней (новой) подчиненностью участвующий во внутриведомственной реорганизации получатель средств.
В строке "специальные указания" вышеуказанных расходных расписаний указывается:
- код в соответствии с реестром бюджетополучателей и полное наименование получателя средств, участвующего во внутриведомственной реорганизации;
- код в соответствии с реестром бюджетополучателей и полное наименование распорядителя средств, в непосредственном ведении которого находится, согласно прежней (новой) подчиненности, получатель средств, участвующий во внутриведомственной реорганизации, если получатель средств не находится в непосредственном ведении распорядителя средств, представившего данные расходные расписания,
- "внутриведомственная реорганизация" (при этом в электронном формате - в поле "Признак реорганизации", установленном в требованиях к форматам текстовых файлов, используемых для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы Федерального казначейства в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н, ставится цифра 3).
Распорядитель средств представляет "положительное" и "отрицательное" расходные расписания в Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства) (далее - ОФК) по месту открытия ему лицевого счета распорядителя средств отдельными документами не позднее 15 числа месяца. Включение указанных расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается.
3. ОФК по месту открытия лицевого счета распорядителю средств, сформировавшему "отрицательное" и "положительное" расходные расписания, осуществляет проверку данных расходных расписаний на соответствие следующим требованиям:
- наличие соответствующих пометок в строке "специальные указания";
- идентичность сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, указанных в "положительном" и "отрицательном" расходном расписании, и, если расходное расписание адресовано непосредственно получателю средств, соответствующих показателей, доведенных получателю средств, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В случае несоответствия вышеуказанным требованиям расходные расписания возвращаются распорядителю средств с письменным обоснованием причин возврата.
При наличии в ОФК неподтвержденного "отрицательного" расходного расписания, направленного нижестоящему распорядителю средств, последующие "отрицательные" расходные расписания, адресованные данному нижестоящему распорядителю средств, в ОФК по месту открытия ему лицевого счета распорядителя средств направляются без ограничений.
4. Если получатель средств, участвующий во внутриведомственной реорганизации, не находится в непосредственном ведении распорядителя средств, оформившего "положительное" и "отрицательное" расходные расписания, ОФК не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем поступления указанных расходных расписаний (далее - ОФК-отправитель), направляет в электронном виде в ОФК по месту открытия лицевого счета распорядителю средств, в непосредственном ведении которого находится данный получатель средств (далее - ОФК-получатель), Запрос - указание о приостановлении внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета, доведенные получателю средств федерального бюджета, участвующему во внутриведомственной реорганизации (далее - Запрос), по форме согласно приложению N 1 к настоящему письму.
5. ОФК-получатель не позднее следующего дня после получения Запроса выполняет указания, предусмотренные в пункте 4 настоящего письма, и направляет по электронной почте Справку о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов федерального бюджета, доведенных получателю средств федерального бюджета, участвующему во внутриведомственной реорганизации (далее - Справка), по форме согласно приложению N 2 к настоящему письму.
Приостановление внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов федерального бюджета, доведенные получателю средств, участвующему во внутриведомственной реорганизации, производится до получения ОФК-получателем "отрицательного" расходного расписания.
6. После получения Справки ОФК-отправитель проверяет соответствие сумм лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, указанных в "отрицательном" расходном расписании, соответствующим показателям, отраженным в Справке, полученной из ОФК-получателя.
7. ОФК-отправитель при отсутствии замечаний к представленным расходным расписаниям направляет в установленном порядке "отрицательное" расходное расписание по принадлежности в ОФК по месту открытия соответствующего лицевого счета распорядителю средств или получателю средств, снимая контроль на соответствие подчиненности в соответствии с реестром бюджетополучателей.
8. ОФК по месту открытия лицевого счета распорядителю средств после получения "отрицательного" расходного расписания, адресованного распорядителю средств, осуществляет следующие мероприятия:
- отражает его показатели на соответствующем лицевом счете без осуществления контроля, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.12 Порядка;
- формирует и отправляет в установленном порядке в ОФК-отправитель извещение о его принятии на учет по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
- выдает распорядителю средств выписку из данного лицевого счета с приложением копии расходного расписания;