Действующий

Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке командирования за границу работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

V. Оформление заграничных паспортов и получение виз иностранных государств

52. Для выезда в командировку за границу работник Федеральной службы должен иметь действительный национальный заграничный паспорт (далее - заграничный паспорт) или служебный, либо дипломатический паспорт.

Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами. Заграничный паспорт, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, хранится у его владельца.

53. Национальный заграничный паспорт (заграничный паспорт) выдается гражданам Российской Федерации паспортно-визовыми отделами МВД России по месту жительства на основании личного заявления. Процедура подачи заявления о выдаче заграничного паспорта определяется нормативными правовыми актами. Образец заявления о выдаче заграничного паспорта приведен в приложении N 4.

54. В тех случаях, когда работник Федеральной службы не может получить в установленном МВД России порядке заграничный паспорт ввиду допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, а руководство Федеральной службы считает целесообразным командирование этого сотрудника за границу, Управление кадровой политики и защиты государственной тайны и Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в рамках своей компетенции подготавливают обращения в ФСБ России и МИД России с просьбой о выдаче ему паспорта для выезда за пределы Российской Федерации.

55. Работники Федеральной службы, замещающие государственные должности и направляемые в командировку, имеют право на получение служебного, а руководитель Федеральной службы - дипломатического паспорта для временного выезда за границу с деловыми целями. Дипломатический паспорт и служебный паспорт являются собственностью Российской Федерации, подлежат хранению в Управлении международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, выдаются на руки на время командирования в установленном порядке за границу, по возвращении из командировки должны быть возвращены в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями и не подлежат использованию для частных поездок и личных целей.

56. Для оформления служебного паспорта работнику Федеральной службы руководитель соответствующего структурного подразделения должен направить в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями служебную записку с обоснованием необходимости оформления служебного паспорта. В служебной записке должны быть перечислены пункты плана МС или названия конкретных мероприятий, в которых предполагается участие данного работника. К служебной записке необходимо приложить справку по форме приложения N 5 к настоящей инструкции, а также 6 фотографий на заграничный паспорт установленного образца.

При оформлении справки по форме приложения N 5 на работника территориального органа или организации, находящейся ведении Федеральной службы, указанная справка заверяется соответствующими кадровыми и режимными службами (по принадлежности).

57. На Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, Управление кадровой политики и защиты государственной тайны в рамках их компетенции возлагается обязанность ходатайствовать перед уполномоченными организациями о выдаче заграничных паспортов работникам Федеральной службы.

Управление кадровой политики и защиты государственной тайны проводит сверку сведений, указываемых работником Федеральной службы в анкете-заявлении на получение загранпаспорта, с документами, удостоверяющими личность, и с трудовой книжкой и заверяет их.

Управление кадровой политики и защиты государственной тайны взаимодействует с МВД России, ФСБ России и другими компетентными службами по вопросам оформления общегражданских, служебных и дипломатических паспортов. Управление кадровой политики и защиты государственной тайны совместно с Управлением международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями также осуществляет уничтожение дипломатических и служебных паспортов работников Федеральной службы, утративших практическое значение, о чем составляется акт об уничтожении паспортов. Оригинал акта хранится в деле Федеральной службы, копия передается в Консульский департамент МИД России.

Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленном порядке представляет в Консульский департамент МИД России документы для оформления и выдачи заграничных паспортов и получает их по мере готовности.

Управление финансово-хозяйственной деятельности обеспечивает оплату расходов по оформлению служебных и дипломатических паспортов для сотрудников Федеральной службы в Консульской службе МИД России.

58. По получении в Консульском департаменте МИД России дипломатического или служебного паспорта Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями извещает об этом работника Федеральной службы, который должен явиться в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями для проверки правильности сделанных в указанном паспорте записей и поставить в нем свою подпись. Дипломатические и служебные паспорта хранятся в Управлении международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями до востребования в соответствии с п.55 настоящей инструкции.

59. Порядок хранения и учета дипломатических и служебных паспортов определяется требованиями ФСБ России. Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по согласованию с Управлением кадровой политики и защиты государственной тайны определяет процедуру и обеспечивает выполнение установленных требований в отношении хранения и учета выдачи на руки указанных паспортов.

Обязанности по хранению, учету, выдаче служебных паспортов на руки командируемым работникам и контролю их возврата, с отметкой в специальном журнале под расписку, возлагается на Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

60. В соответствии с российским законодательством (приложение N 1), граждане Российской Федерации, имеющие заграничный паспорт, самостоятельно обращаются в консульские службы посольств иностранных государств за получением иностранных виз. Соблюдение иммиграционных требований других государств входит в обязанности владельца заграничного паспорта.

При выезде работников Федеральной службы за границу в служебную командировку получение въездной-выездной визы иностранного государства в служебный или дипломатический паспорт командируемому работнику возлагается на Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

Для выполнения процедуры получения визы ответственное подразделение или командируемый работник лично должны представить в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями:

- оригинал приглашения иностранного партнера (в отдельных случаях консульскими службами допускается копия, переданная по факсу). В приглашении должны быть указаны наименование, адрес, телефон/факс приглашающей организации, финансовые условия пребывания и проезда; имя и подпись приглашающего лица;

- заполненную анкету-заявление на получение визы, оформленную на бланке, выдаваемом консульским отделом посольства страны командирования (бланки имеются в Управлении международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями; при их отсутствии - бланк анкеты-заявления получает работник Управления международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в Консульском департаменте МИД России или лично командируемый работник - непосредственно в консульском отделе посольства страны командирования);

- фотографии установленного образца в требуемом количестве;

- сумму консульского сбора, взимаемого посольством за оказание услуг по визовой поддержке;

- документ, подтверждающий наличие медицинской страховки на время командировки.

При невозможности личного обращения в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями с документами для оформления командировки допускается передача заграничных паспортов через третьих лиц. Соблюдение мер предосторожности при передаче документов возлагается на владельца заграничного паспорта.

Конкретные сроки передачи в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями документов, необходимых для оформления въездных-выездных виз зависят от продолжительности процедур оформления визовых документов консульскими службами посольств различных иностранных государств.

В соответствии с требованиями консульских служб посольств, при планировании выезда за границу владельцам заграничных паспортов необходимо обращать внимание на срок действия выданного им заграничного паспорта, который должен заканчиваться не ранее, чем через три полных месяца (для некоторых стран - шесть месяцев) после даты предполагаемого возвращения из-за границы.

61. На Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями возлагается обязанность решать с Консульским департаментом МИД России и консульскими службами посольств иностранных государств конкретные вопросы, касающиеся оформления въезда-выезда в ту или иную страну.

Оплату расходов на оформление виз осуществляет Управление финансово-хозяйственной деятельности.