12. Решение о выезде в командировку за границу руководителя Федеральной службы и его заместителей принимается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
13. Решения о командировании делегаций и отдельных работников Федеральной службы за границу принимает руководитель Федеральной службы или его заместитель в случаях, определенных руководителем.
14. Решения руководителя Федеральной службы о возможности командирования за границу работников Федеральной службы в составе делегаций других ведомств и организаций принимаются по результатам рассмотрения руководством Федеральной службы мотивированных письменных запросов (ходатайств) этих ведомств и организаций.
15. Решения о включении работников других федеральных органов исполнительной власти, ведомств и организаций в состав командируемых за границу делегаций Федеральной службы принимаются руководством Федеральной службы на основании рассмотрения письма-представления на каждого из таких работников, подписанного руководителем ведомства (организации), содержащего мотивированную просьбу (ходатайство) включить их в состав делегации Федеральной службы. Письмо-представление может являться также ответом на письмо-запрос руководства Федеральной службы в соответствующее ведомство (организацию), которое готовится руководителем ответственного подразделения Федеральной службы, и включается в комплект документов, подготавливаемый руководителем ответственного подразделения для представления в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями (см.п.43). В письме-представлении должен быть указан источник финансирования расходов на командирование работника.
16. Для обеспечения принятия решений о командировании работников за границу руководитель ответственного подразделения организует подготовку представлений о командировании за границу и служебных заданий на командирование за границу (приложения N 2 и 3).
Примечание. - В случаях, когда решение о командировании принимается заместителем руководителя Федеральной службы (см.п.13), в реквизит "Согласен" вносится соответствующее изменение.
17. Представления о командировании за границу (далее - представления) готовятся индивидуально на каждого работника центрального аппарата, территориального органа или организации, находящейся в ведении Федеральной службы.
Представления в отношении руководителя Федеральной службы и его заместителей не готовятся.
18. Представления подписываются начальником соответствующего управления центрального аппарата либо руководителем территориального органа или организации, находящейся в ведении Федеральной службы, в подчинении которого находится командируемый работник, и согласовываются с начальниками Управления международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, и Управления кадровой политики и защиты государственной тайны (в части, их касающейся). Ввиду территориальной разобщенности территориальных органов и центрального аппарата Федеральной службы подразделение высылает представления по факсу и затем в оригинале - по почте, для приобщения их к комплекту документов.
19. При командировании за границу начальника Управления центрального аппарата Федеральной службы, либо руководителя территориального органа или организации, находящейся в ее ведении, представление подписывается заместителем руководителя Федеральной службы, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего управления, органа, организации согласно установленному руководителем Федеральной службы распределению обязанностей, согласовывается с начальниками Управления международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международным организациями и Управления кадровой политики и защиты государственной тайны (отдел по защите государственной тайны) в части, их касающейся, и передается на рассмотрение руководителю Федеральной службы.
20. При подготовке представления на командируемого работника территориального органа или организации, находящейся в ведении Федеральной службы, внутренняя процедура прохождения документа (до его передачи в Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями) должна включать рассмотрение его работниками, ответственными в этих организациях за работу с кадрами и вопросы защиты государственной тайны.
21. Служебное задание на командирование за границу (далее - служебное задание) работнику Федеральной службы составляется руководителем подразделения, ответственного за участие в международном мероприятии.
22. При участии в международном мероприятии делегации, состоящей из работников различных подразделений Федеральной службы, а также представителей другого ведомства (организации), к подготовке проекта служебного задания привлекаются все члены делегации. Эта работа организуется руководителем ответственного подразделения.
23. При включении работника (работников) Федеральной службы в состав делегации другого ведомства (организации) руководство Федеральной службы принимает решение о командировании, о чем Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями направляет в соответствующее ведомство (организацию) письмо (подписанное руководством Федеральной службы), содержащее предложения для включения в текст служебного задания делегации.
24. При индивидуальном командировании за границу заместителей руководителя Федеральной службы Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями готовит проект служебного задания, которое утверждается руководителем Федеральной службы или лицом, исполняющим его обязанности.
25. В служебном задании указываются:
- фамилия, имя, отчество командируемого работника, должность, подразделение, место работы;
- страна, город, наименование принимающей организации;
- предполагаемая дата выезда в командировку и срок командирования;
- цель командировки в точном соответствии с пунктом плана МС и/или другим документом, на основании которого осуществляется командировка (решение Правительства Российской Федерации, пункт контракта, приглашение другого ведомства (организации), извещение международной организации, ознакомительный визит и т.д.);
- форма участия в международном мероприятии (в качестве руководителя или члена правительственной делегации, наблюдателя, представителя Федеральной службы с определенными полномочиями, докладчика на конференции или совещании и т.д.);
- при командировании за границу делегации работников - полный список членов делегации с указанием их должностей и места работы; Ф.И.О. и должность руководителя делегации; общая задача, стоящая перед делегацией; конкретные задания по подготовке выступлений, докладов, сообщений, справочных материалов; конкретные задания каждому члену делегации и вопросы, которые требуется изучить или получить по ним информацию;
- при командировании на совещание, заседание, переговоры - четко сформулированная позиция российской стороны по каждому вопросу, подлежащему обсуждению, наименования документов (протоколы, контракты, памятные записки и т.п.), которые должны быть составлены и подписаны в ходе переговоров;
- информация или научно-технические материалы, которыми разрешается пользоваться или руководствоваться во время участия в проводимом за границей международном мероприятии;
- порядок и сроки представления отчетов о командировании за границу.
Служебное задание, все документы и материалы, предназначенные для вывоза за границу, должны быть заблаговременно оформлены в установленном порядке (см.раздел V приложения N 1).
26. Служебные задания для начальников управлений центрального аппарата подписываются начальником Управления международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, согласовываются с начальником Управления кадровой политики и защиты государственной тайны и утверждаются руководителем Федеральной службы (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя Федеральной службы, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующего управления согласно установленному руководителем Федеральной службы распределению обязанностей.
Служебные задания для других работников управлений центрального аппарата утверждаются руководителем ответственного подразделения, подписываются заместителем руководителя ответственного подразделения, согласовываются с начальниками Управления международного сотрудничества и взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями и Управления кадровой политики и защиты государственной тайны.