Недействующий

Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовым рынкам (утратил силу на основании приказа ФСФР России от 30.03.2006 N 06-34/пз-н)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает общие правила организации деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Служба) по реализации ее полномочий и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.

1.2. Настоящий Регламент разработан Службой на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства от 30.06.2004 N 317 (далее - Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам), и Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства от 19.01.2005 N 30 (далее - Типовой регламент).

Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты гражданских государственных служащих Службы, содержащие последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий, составляют административный регламент Службы.

1.3. Служба самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих полномочий Служба непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Порядок взаимодействия Службы с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ею согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Службы и федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

1.4. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). Руководство Службой осуществляет Правительство.

1.5. Служба:

1.5.1. вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам сферы деятельности Службы, предусмотренной в пункте 1.4 настоящего Регламента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

1.5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства:

- самостоятельно принимает нормативные правовые акты - приказы в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При принятии нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства функции и полномочия Службы, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами Службы прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства.

В случае если проект нормативного правового акта Службы содержит положения межотраслевого значения и предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.

В целях подготовки проектов актов межведомственного характера руководитель Службы (если он ответственен за их подготовку) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты - приказы;

1.5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Порядок осуществления полномочий и функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности определяется административными регламентами по исполнению государственных функций, в том числе Административным регламентом проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России.

1.6. Служба в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет имуществом, необходимым для обеспечения исполнения функций федерального органа исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

1.7. Службу возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы распределяет обязанности между своими заместителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности по его представлению Правительством, а также предоставляет им соответствующие полномочия.