Действующий

О предоставлении информации по обоснованию расходов ТФОМС на осуществление мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами

1. Введение


В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, который ввел новую редакцию Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", на Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования возложены обязательства по гарантиям прав отдельных категорий граждан на дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами за счет средств федерального бюджета Российской Федерации на 2005 год. В аптечных учреждениях, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении граждан, должно быть гарантировано наличие лекарственных средств по утвержденному перечню для отпуска по рецептам гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 N 165-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" и с нормативными документами Правительства Российской Федерации, на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возлагается финансирование расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оказанию дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, учет и контроль рационального использования бюджетных средств. На территориальные фонды обязательного медицинского страхования возлагается исполнение этих задач на соответствующей территории субъекта Российской Федерации.

Организация системы предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, порядок взаимодействия и требования к обмену данными между участниками системы определяются нормативно-правовыми актами на уровне Правительства Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В основе организации системы дополнительного лекарственного обеспечения лежит персонифицированный учет граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. На базе его строится финансирование системы, учет выписки рецептов гражданам и расчеты с фармацевтическими организациями за отпущенные лекарственные средства по льготным рецептам. Все эти вопросы требуют соответствующего информационного обеспечения, как внутренних процессов каждого участника системы, так и процессов взаимодействия между участниками на основе единых подходов и унификации. Согласование и стыковка всех информационных массивов данных, формируемых и используемых большим количеством участников системы ДЛО, представляет собой сложную технологическую проблему. Поэтому функционирование системы дополнительного лекарственного обеспечения предъявляет повышенные требования к информационному обеспечению каждого участника и требует эффективной организации и согласования процессов информационного обмена данными между ними.

Реализация требований нормативно-правовых документов по дополнительному лекарственному обеспечению и по использованию информационных технологий требует создания автоматизированной информационной системы на двух уровнях - федеральном и территориальном. К территориальному уровню относятся процессы информационного взаимодействия территориальных фондов обязательного медицинского страхования, лечебно-профилактических учреждений, аптечных учреждений (аптек, пунктов отпуска лекарственных средств) и фармацевтических организаций, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении на территории субъекта Российской Федерации, а также внешнее информационное взаимодействие территориальных фондов обязательного медицинского страхования с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, территориальными отделениями Пенсионного фонда России и органами управления здравоохранением. Территориальная информационная система дополнительного лекарственного обеспечения должна решать указанные вопросы.

Для обеспечения эффективного и оперативного информационного взаимодействия как внутри территориальной информационной системы между подсистемами участников, так и с внешними организациями, необходимо использовать корпоративную сеть передачи данных, построенную на открытых каналах и обеспечивающую гарантированный транспортный сервис передачи данных и почтовых сообщений с использованием системы электронной цифровой подписи.