Общие положения
1. Обращение в этом документе к "странам" равно применяется к "территориям" и к "юрисдикциям".
2. Рекомендации 5-16 и 21-22 указывают, что финансовые учреждения, учреждения нефинансового сектора и определенные категории профессий должны принять определенные меры. Это требует от стран обязать финансовые учреждения, учреждения нефинансового сектора и определенные категории профессий соответствовать каждой из Рекомендаций. Основные обязательства согласно Рекомендациям 10 и 13 должны быть предусмотрены в законе, в то время как более детальные условия этих Рекомендаций, а также обязательства согласно другим Рекомендациям, могут излагаться как в законе, так и нормативных документах компетентных органов.
3. Обращение к удовлетворенности финансового учреждения в каком-либо вопросе означает, что это учреждение может доказать свою оценку вопроса компетентным органам.
4. Для целей соответствия Рекомендациям 12 и 16 страны не должны разрабатывать законы и нормативные акты, направленные исключительно на юристов, нотариусов, бухгалтеров, другие нефинансовые учреждения и определенные категории профессий, если эти бизнесы и профессии включены в законы и нормативные акты, регулирующие их основную деятельность.
5. Толкования, применимые к финансовым учреждениям, также применяются к нефинансовым учреждениям и профессиям, в случае применимости.
Рекомендации 5, 12 и 16
Обозначенные пороговые суммы (согласно Рекомендациям 5 и 12):
- финансовые учреждения (для случайных клиентов согласно Рекомендации 5) - USD/EUR 15000;
- казино, в том числе интернет-казино (согласно Рекомендации 12) - USD/EUR 3000;
- для дилеров по драгоценным металлам и дилеров по драгоценным камням при проведении операций с наличными (согласно Рекомендациям 12 и 16) - USD/EUR 15000.
По указанным выше финансовым трансакциям обозначенная пороговая сумма включает ситуации, когда трансакция осуществляется с помощью одной операции либо нескольких операций, связанных между собой.
Рекомендация 5
Должное внимание к клиенту и предупреждения
1. Если при установлении или в ходе деловых отношений с клиентом либо при выполнении случайных операций финансовое учреждение подозревает, что операции связаны с отмыванием денег или финансированием терроризма, то учреждению следует:
a) идентифицировать и проверить личность клиента и выгодного собственника, постоянного либо случайного, без исключений или какой-либо обозначенной пороговой суммы, применяемой в противном случае;
b) направить в FIU СПО согласно Рекомендации 13.
2. Рекомендация 14 запрещает финансовым учреждениям, их директорам, служащим сообщать о факте передачи в FIU СПО или другой информации. В этом случае, при выполнении финансовым учреждением обязательств ДВК, существует риск непреднамеренного предупреждения клиента. Знание клиента о возможном СПО либо расследовании может скомпрометировать будущее расследование операции, о которой есть подозрение в ее причастности к отмыванию денег и финансированию терроризма.
3. Поэтому, если финансовые учреждения подозревают о причастности операций к отмыванию денег или финансированию терроризма, они должны принимать во внимание риск предупреждения клиента при проведении ими процесса ДВК. Если учреждение мотивированно полагает, что проведение процесса ДВК предупредит клиента или потенциального клиента, оно может не выполнить этот процесс, и должно отправить СПО. Учреждения должны гарантировать, что их служащие осведомлены в этих вопросах при проведении ДВК.
ДВК юридическим лицам и легальным отношениям
4. Осуществляя пункты (а) и (b) процесса ДВК в отношении юридических лиц и легальных отношений, финансовые учреждения должны:
а) проверить, уполномочены ли лица, проводящие операцию, действовать от имени клиента, и идентифицировать таких лиц;
b) идентифицировать клиента и проверить его личность - обычно в таких случаях требуется подтверждение законного статуса юридического лица или легальных отношений, а также информация, которая касается названия клиента, имен доверительных собственников, юридической формы, адресов, директоров и т.д.;
c) идентифицировать выгодных собственников, включая определение собственности и структуры управления, и проверить личность указанных лиц. Для удовлетворительного выполнения этой функции потребуются меры, требующие идентификации физических лиц, осуществляющих управление юридическим лицом или легальными отношениями. Если клиентом или владельцем контрольного интереса является акционерная компания, которая подлежит регуляторным требованиям отчетности, то идентифицировать и проверять личность каждого акционера такой компании не обязательно.
Необходимая информация может быть получена из регистра акционерных обществ, от клиента либо из другого надежного источника.
Возможность положиться на результаты ранее проведенных идентификации и проверки личности.