63. Инспекторы во всех странах мира должны приложить свои усилия для разработки и внедрения своих национальных стандартов KYC, которые бы в полной мере отвечали международным стандартам, с тем, чтобы избежать возможного регуляторного арбитража и сохранить чистоту (целостность) национальной и международной банковских систем. Выполнение и оценка таких стандартов свидетельствуют о готовности инспекторов сотрудничать друг с другом в практическом русле, а также возможность банков контролировать риски на широкой групповой основе. Это перспективная задача как для банков, так и для инспекторов.
64. Инспекторы ожидают от банковских групп применения принятого минимума стандартов относительно политики и процедур KYC по отношению к операциям как на локальном уровне, так и на зарубежном. Надзор за международной банковской деятельностью может эффективно осуществляться лишь на консолидированной основе, а риск репутации, как и другие банковские риски, не ограничивается национальными границами. Контролирующие банки должны сообщать о своей политике и процедурах своим заграничным филиалам и дочерним компаниям, включая небанковские учреждения, таким как трастовые компании, и иметь программу для проверки на соответствие как внутренним стандартам KYC, так и страны нахождения, с тем, чтобы программы работали эффективно на глобальном уровне. Такие тесты на соответствие также проверяются внешними аудиторами и инспекторами. Итак, важно, чтобы документация KYC была правильно зарегистрирована и была в наличии для ее проверки. Что касается проверок на соответствие, инспекторы и внешние аудиторы должны в большинстве случаев проверять системы контроля и просматривать счета клиентов и операции, которые контролируются как часть процесса отбора.
65. Каким бы маленьким ни было заграничное предприятие, следует назначить старшего работника, непосредственно ответственного за то, чтобы все работники были научены и придерживались процедур KYC, которые отвечают как отечественным стандартам, так и стандартам страны нахождения. И если такой работник будет нести основную ответственность, его должны поддерживать внутренние аудиторы и те, кто отвечает за соблюдение норм и правил как в филиалах, так и главном офисе, если такие есть.
66. В случае если минимальные стандарты KYC страны происхождения и страны нахождения отличаются, филиалы и дочерние компании под юрисдикцией страны нахождения должны применять стандарты высшего порядка. Вообще не должно быть никаких препятствий для принятия банком стандартов, которые являются высшими, чем минимум, который требуется на местном уровне. Однако, если местные законы и нормативы (в особенности относительно соблюдения тайны) запрещают использование стандартов KYC страны происхождения, если последние являются более строгими, инспекторы страны нахождения должны сделать все возможное для изменения закона и норм. Тем временем заграничные филиалы и дочерние компании вынуждены придерживаться стандартов страны нахождения, но они должны удостовериться в том, что главные офисы или контролирующие банки и их инспектор из страны происхождения были полностью проинформированы о характере отличий.
67. Для криминальных элементов, естественно, юрисдикции с такими преградами будут более привлекательными. Поэтому банки должны знать о высоком риске для репутации при ведении бизнеса в странах такой юрисдикции. Контролирующим банкам следует проводить процедуру проверки уязвимости отдельных операционных подразделов и внедрять в случае необходимости дополнительные средства безопасности. В экстремальных случаях инспекторы должны учитывать возможность введения дополнительного контроля над банками, которые работают в таких юрисдикциях, и, возможно, стимулировать их закрытие.
68. При проведении выездных проверок инспекторам страны происхождения или аудиторам не должны создаваться никакие препятствия при проверке работы подраздела на соответствие политики и процедуре KYC. При этом будет возникать потребность в проверке картотеки клиентов и определенном произвольном отборе счетов. Инспекторы страны происхождения должны иметь доступ к информации на подобранных счетах отдельных клиентов в той мере, которая необходима для надлежащей оценки применения стандартов KYC и оценки практики управления рисками, и в этом им не должны препятствовать местные законы о соблюдении банковской тайны. Если инспектор страны происхождения требует консолидированной отчетности по концентрации депозитов или заемщиков или сообщения о средствах, которые находятся под управлением, этому не должно быть никаких препятствий. Кроме того, с целью мониторинга за концентрацией депозитов или риском финансирования депозитов, которые закрываются, инспекторы страны происхождения могут применять проверки на материальность (существенность) и устанавливать пороговые ограничения, чтобы депозиты клиентов не превышали определенный процент баланса, и банки должны отчитываться об этом инспектору страны происхождения. Тем не менее необходимо предусмотреть меры безопасности, чтобы гарантировать, что информация относительно отдельных счетов используется исключительно для законных целей надзора и может быть защищена реципиентом (получателем) достаточно надежно. В этом отношении полезным кажется заявление о сотрудничестве для содействия обмена информацией между двумя инспекторами.
69. В отдельных случаях может возникать серьезное противоречие между политикой KYC контролирующего банка, которая диктуется органами власти страны происхождения, и тем, что разрешается заграничному офису. Может произойти так, что местные законы запрещают проводить проверку ответственным за соблюдение норм и правил от контролирующих банков, внутренним аудиторам или инспекторам страны происхождения, или же клиентам банка разрешено использовать анонимные счета либо прятаться за агентами или посредниками, чтобы не раскрывать своих личностей. В таких случаях инспектор страны происхождения должен связаться с инспектором страны нахождения для подтверждения действительности существования таких правовых препятствий и того, что они применяются экстратерриториально. Если окажется, что они непреодолимы и что отсутствует удовлетворительное альтернативное урегулирование, инспектор страны происхождения должен поставить в известность страну нахождения, что банк должен решать самостоятельно, или, по обращению инспектора страны происхождения, о возможности прекращения деятельности. При окончательном анализе любые положения, которые подкрепляют такую выездную инспекцию, должны предоставлять механизм, который бы разрешал делать оценку, удовлетворяющую инспектора страны происхождения. Полезными могут быть заявления о сотрудничестве или меморандумы взаимопонимания, где определяется механизм урегулирования. Доступ к информации для инспекторов страны происхождения должен быть неограниченным настолько, насколько это возможно, и, как минимум, они должны иметь свободный доступ к общей банковской политике и процедурам по отношению к определению клиентов и подозрительных операций.