41. Деловые отношения с личностями, которые занимают высокое положение в политике, а также с лицами или компаниями, которые имеют очевидное к ним отношение, могут подвергнуть банк значительному юридическому риску и/или повлиять на его репутацию. Такими личностями, связанными с политикой (politically exposed person - PEP), могут быть лица, которым доверяли или доверяют особые государственные обязанности. К ним относятся: руководители государства или правительства, ведущие политические деятели, представители высших звеньев руководства правительства, судебного или воинского руководства, представители высших звеньев руководства государственных корпораций и представители руководства политических партий. Всегда существует угроза того, что эти лица, в особенности в странах с развитой коррупцией, будут злоупотреблять предоставленной им властью для своего собственного обогащения противозаконным путем для получения взяток, разворовывания и т.п.
42. Получение и ведение операций с капиталами коррумпированных РЕР серьезно повредит репутации самого банка и может подорвать доверие общества к этическим основам всего финансового центра, поскольку такие случаи обычно привлекают широкое внимание средств массовой информации и вызывают резкую политическую реакцию, даже тогда, когда незаконное происхождение капитала часто трудно доказать. К тому же законодательные или судебные органы могут принудить банк к дорогому информационному опросу и к конфискации (включая международные процедуры взаимной помощи в криминальных случаях); банки могут быть принуждены к определенным действиям за убытки, нанесенные потерпевшей стране или жертвам режима. По определенным обстоятельствам сам банк и/или его руководство и служащие могут обвиняться в отмывании денег, если они знали или могли знать, что средства были получены путем коррупции или других серьезных преступлений.
43. Некоторые страны недавно внесли изменения или сейчас изменяют свое законодательство и объявляют противозаконной активную коррупцию иностранных государственных гражданских служащих и должностных лиц, в соответствии с соответствующей международной конвенцией. В этих законодательных документах как иностранная коррупция рассматривается подтвержденное фактами правонарушение по отмыванию денег, к которому применяются все соответствующие законы и постановления относительно отмывания денег (т.е. сообщение о подозрительных трансакциях, запрет об информировании клиента, внутреннее замораживание капитала и т.п.). И даже из-за отсутствия такого детального юридического базиса в криминальном законодательстве абсолютно ясно, что нежелательными, неэтичным и несовместимым с нормами проведения банковских операций будет заводить или поддерживать деловые отношения с клиентами, о которых банк знает или не может не понимать, что происхождение их капитала - это коррупция или неправомерное использование государственных денег. Существует спешная необходимость для банка, который рассматривает возможность установления отношений с РЕР, выяснить все об этом лице, а также о лицах и компаниях, которые имеют к нему/ней очевидное отношение.
44. Банки должны собрать достаточно информации о новом клиенте, а также проверить общедоступную информацию, чтобы выяснить, является ли это лицо PEP или нет. Банки должны исследовать источники средств, прежде чем делать его своим клиентом. Решение об открытии счета РЕР должно приниматься высшим руководством банка.