Действующий

Рекомендации Базельского комитета "Знай своего клиента". Надлежащее отношение банков к клиентам (стандарты Базельского комитета банковского надзора)

2.1. Общие требования к идентификации

27. Банкам надо получить всю информацию, нужную для удовлетворительного определения каждого нового клиента, а также целей и природы его деловых отношений. Объемы и природа этой информации зависят от типа заявителя (физическое лицо, корпорация и т.п.) и ожидаемой величины счета. Представителям национальных органов надзора надо разработать пособия, которые помогали бы банкам в разработке их собственных процедур идентификации. Рабочая группа намеревается разработать основные элементы требований к идентификации клиента.

28. Если счет уже открыт, но возникают проблемы с проверкой, которые нельзя решить, банку следует закрыть счет и возвратить деньги тому, от кого они были получены.

29. Хотя переведение сальдо с одного счета на другой, открытый на имя клиента в другом банке, где придерживаются таких же стандартов KYC, может казаться удобным, банкам тем не менее следует рассмотреть возможность того, что предшествующий менеджер счета мог попросить о переведении счета в связи с возникновением подозрений относительно характера деятельности клиента. Естественно, клиент имеет право переводить свой счет с одного банка в другой. Однако, если у банка есть какая-то причина считать, что заявителю отказали в предоставлении услуг в другом банке, надо с еще большей старательностью проверить этого клиента.

30. Банкам никогда не следует соглашаться открывать счет либо вести дела с клиентом, который настаивает на анонимности или который сообщает фиктивное имя. Конфиденциальные нумерованные счета также не должны функционировать в качестве анонимных, но они должны подлежать таким же процедурам KYC, как и все другие счета клиента, даже если проверка проводится опытным персоналом. Хотя нумерованный счет может предоставить дополнительную защиту относительно определения личности собственника счета, такое лицо должно быть известно достаточному числу представителей персонала, чтобы работать с ним с надлежащей старательностью. Такие счета не следует, ни при каких обстоятельствах, использовать для того, чтобы утаить личность клиента от ответственного за соблюдение норм в банке или от представителей надзора.