Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2005 года N 26


Об утверждении Порядка заполнения и представления формы
федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения
о деятельности дошкольного образовательного учреждения"

____________________________________________________________________
Утратило силу с отчета за 2007 год на основании
постановления Росстата от 1 ноября 2007 года N 82
____________________________________________________________________


Федеральная служба государственной статистики

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" и ввести его в действие с отчета за 2006 год*.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "2005 год". - см. п.8 настоящего Порядка. - Примечание изготовителя базы данных.

2. С введением указанной в п.1 настоящего постановления признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 27.05.2002 N 126 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью дошкольных образовательных учреждений".

Руководитель
В.Л.Соколин

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Росстата
от 3 мая 2005 года N 26

     

ПОРЯДОК
заполнения и представлении формы федерального государственного статистического
наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного
образовательного учреждения"

I. Общие положении

1. Сведения по форме N 85-К представляют образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования всех форм собственности и ведомственной принадлежности (далее по тексту - образовательное учреждение).

2. Сведения по форме N 85-К федерального государственного статистического наблюдения представляют:

- самостоятельное дошкольное образовательное постоянно действующее учреждение, в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 (с изменениями от 14 февраля 1997 года, 23 декабря 2002 года, 1 февраля 2005 года). Сезонное дошкольное учреждение отчет по форме N 85-К не составляет;

- образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, действующее в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1204), которое заполняет ф.N 85-К только на детей дошкольного возраста;

- общеобразовательное учреждение, в состав которого входят группы дошкольного образования и воспитания детей. Сведения о детях, находящихся в таких группах, общеобразовательное учреждение заполняет в разделах 1-8 формы N 85-К (сетевой учетной единицей не является).

Если образовательное учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения (филиалы), то сведения об их деятельности включаются в отчет головного учреждения.

3. Отчет по форме составляется на конец отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату (например, численность детей, наличие групп и мест, штаты) заполняются по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

Форма высылается 5 января следующего за отчетным года территориальному органу Росстата по установленному им адресу и органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности.

Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в образовательном учреждении. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

5. В кодовой части проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

В графах 15 кодовой зоны отчитывающаяся организация отмечает код "1", если учреждение аттестовано, если имеет аккредитацию, то проставляет код соответствующей категории аккредитации.

6. Образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте (код "1" в графе 14 кодовой зоны формы), заполняет в отчете полностью адресную часть, а также показатели, характеризующие его деятельность до начала капитального ремонта. Например, детский сад поставлен на капитальный ремонт с 20 октября. Такой детский сад укажет "1" в кодовой зоне формы и заполнит:

в разделе 1 данные по строкам 120, 130, если в летний период дети охватывались оздоровительными мероприятиями;

в разделе 3 - все данные о посещаемости;

в разделах 5 и 6 по строкам 510, 520 и 610, 611, 624 приведет данные о заведующем;

в разделе 10 - сведения о помещениях до начала капремонта (строки 1010, 1020, 1030, 1040).

Если образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте, не работало в отчетном году, то в форме оно заполняет адресную часть и разделы 5, 6, 10. Аналогично заполняет форму образовательное учреждение, имеющее администрацию, но не укомплектованное детьми.

7. Если деятельность образовательного учреждения приостановлена и отсутствует персонал, в т.ч. заведующий учреждением, то такое учреждение учитывается только как сетевая единица.

8. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Настоящий Порядок вводится, начиная с отчета за 2005 год.

II. Заполнение показателен формы N 85-К

     

Раздел 1. Численность детей

9. В графе 1 строки 110 данного раздела приводятся данные о численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках образовательного учреждения, независимо от того, посетили дети в этот день образовательное учреждение или нет. Образовательные учреждения, работающие с перерывом 1-2 зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за последний месяц работы перед перерывом.

При объединении в течение года образовательных учреждений и создании на их базе нового образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о численности детей объединенных образовательных учреждений.

10. В графе 3 строки 110 отражаются сведения о численности детей, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится 5 лет, в графах 4 и 5 соответственно - 6 лет и 7 лет.

В графе 7 строки 110 приводится численность детей, которые занимаются по программе первого класса общеобразовательной школы.

В строках 120-130 указываются сведения о численности детей, охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями (вывоз на дачи или перевод на дачный режим, в том числе изменение рациона питания за счет увеличения овощей и фруктов).

Данные строки 120 должны быть, как правило, меньше данных строки 110. В отдельных случаях, если образовательное учреждение охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей другого образовательного учреждения или в образовательном учреждении, находящемся на капитальном ремонте, летом были проведены оздоровительные мероприятия с детьми, данные строки 120 могут быть больше данных строки 110.

Следует иметь в виду, что данные графы 1 строки 110 равны сумме данных графы 2 строки 110 и данных строк 140 и 150.

Раздел 2. Наличие групп и мест на конец отчетного года

11. Сведения о числе групп указываются для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.

В строке 210 в графах 3 и 5 приводятся данные о числе всех групп и мест, включая группы компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления, сведения о которых затем выделяются по строкам 220 и 230.

По строке 240 выделяются группы для часто болеющих детей.

Число мест в образовательном учреждении (графы 5 и 6) определяется в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке, техническим паспортом здания или актом приемки объекта в эксплуатацию. В случае значительного несоответствия между проектным числом мест в учреждении и фактическим числом мест, этот показатель определяется по фактическому числу мест в образовательном учреждении в зависимости от санитарных норм (постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 26 марта 2003 года N 24) и условий образовательного процесса, предельной нормативной наполняемости групп согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении и в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.

В случае заполнения графы 2 строки 110 раздела 1 должна быть заполнена графа 4 строки 210.

В строке 250 из данных о численности детей, групп и мест (строка 110 граф 1 и 2, строка 210 граф 3 и 5) выделяются сведения о круглосуточных группах, включая круглосуточные группы компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления. Данные строки 250 должны быть, как правило, меньше данных строк 110 и 210.

Для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида и дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления данные в строках 220 и 230 в графе 1 о численности детей должны быть равны данным строки 110 в графе 1 раздела 1, а в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, имеющем эти группы, - значительно меньше.

В случае равенства данных строки 220 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 в кодовой зоне бланка (графа 10) должно быть указано "компенсирующего вида" - код 3, а при равенстве данных строки 230 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 - "детский сад присмотра и оздоровления" - код 4.

В сноске к строке 220 раздела 2 следует выделить профиль групп компенсирующего вида (код соответствующего профиля обвести кружком).

Группы компенсирующего вида распределяются следующим образом:

- к группам для детей с нарушением слуха (код "1") относятся группы для слабослышащих и глухих детей;

- к группам для детей с нарушением речи (код "2") (при сохранном слухе) относятся группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи (ОНР), заикание); с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР);

- к группам для детей с нарушением зрения (код "3") относятся группы для слабовидящих детей, группы для детей с косоглазием и амблиопией; группы для слепых детей;

- к группам для детей с нарушением интеллекта (код "4") (умственно отсталых) относятся группы для детей с диагнозом олигофрения в степени дебильности и группы для детей с глубокой умственной отсталостью;

- к группам для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (код "5") относятся группы для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (с последствием травм, полиомиелита, с легкими формами церебральных параличей, врожденными и приобретенными дефектами верхних и нижних конечностей, последствиями инфекционных полиартритов, сколиозом и др.):

- к группам с туберкулезной интоксикацией (код "6") относятся группы для детей с затухающими формами костного туберкулеза, хронической туберкулезной интоксикацией, остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита.

В том случае, когда в дошкольном учреждении организована группа для детей, профиль которой не предусмотрен вышеуказанным перечнем, следует указать конкретный профиль такой группы и выделить код "7" (другого профиля).

Раздел 3. Посещаемость дошкольного образовательного
учреждения в отчетном году

12. В строках 310 и 320 число проведенных и пропущенных дней детьми в образовательном учреждении определяется на основании табелей посещаемости путем суммирования числа детей, посетивших или пропустивших образовательное учреждение за каждый день отчетного года (человеко-дней).

При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни, которые образовательное учреждение работало частично (не с полной нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что какова бы ни была длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение суток, его пребывание учитывается как один день. Соответственно заполняются данные о числе пропущенных дней. Сумма данных строк 330 и 340 должна быть равна данным строки 320.

В строке 350 для определения числа дней работы образовательного учреждения в отчетном году используются данные обо всех днях, в которые учреждение принимало детей. В число дней работы не включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в летний период (если образовательное учреждение закрыто на этот период), пребывания на капитальном ремонте, нерабочие дни из-за различных аварий и других технических причин. Если образовательное учреждение начало работать не с первого января, а позднее, то число дней работы такого учреждения считается с первого дня приема детей.

При наличии данных в графе 2 строке 110 раздела 1, заполняются строки 310-340 графы 2, за исключением отчета образовательного учреждения, находящегося на капитальном ремонте (в отчете такого учреждения строка 110 не заполняется).

Раздел 4. Число случаев заболевания детей в отчетном году

13. В данном разделе отражаются все случаи заболеваний, травм и отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в образовательном учреждении один день и более.

При составлении отчета за год используются помесячные данные справок о заболеваемости детей путем их суммирования. Для удобства разработки на справках следует поставить номера строк в соответствии с проставленным в разделе 4 перечнем наименований болезней. В случае наличия заболеваний, не включенных в перечень, сведения о них показываются по строке 490 "другие заболевания".

14. В строку 470 включаются случаи заболевания пневмонией вирусной, пневмококковой, а также другими бактериальными пневмониями, острыми интерстициальными пневмониями, бронхопневмониями без других указаний и прочими острыми пневмониями; не включаются данные о случаях заболевания хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями, возникшими после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).

В случае заполнения графы 2 строки 110 раздела 1, должна быть заполнена графа 2 строки 410 данного раздела.

15. Среднегодовая численность детей (строка 491) определяется путем суммирования списочного их наличия на 1-е число каждого месяца и деления полученной суммы на число месяцев проработанных учреждением.

Раздел 5. Штаты на конец отчетного года

16. В разделе приводятся данные о наличии в образовательном учреждении должностей по штатному расписанию и фактически занятых должностях. Сведения о должностях (графы 1 и 2) могут выражаться как целыми, так и дробными числами. Например, если в образовательном учреждении по штатному расписанию две должности медицинских сестер, а фактически работает одна медсестра на 1,5 ставки, то по строке 550 в графе 1 показывают 2, а в графе 2 - 1,5.

Если работник находится в отпуске по уходу за ребенком, и его должность замещает другой работник, то в графах 1 и 2 показывается одна должность.

Строка 550 включает сведения о медицинской сестре, старшей медицинской сестре, патронажной сестре, фельдшере.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»