1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо за плату (часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
2. Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются:
1) политической партии, федеральный список кандидатов которой на ближайших предыдущих выборах депутатов Государственной Думы получил менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов;
2) политической партии, являющейся правопреемником политической партии, федеральный список кандидатов которой на ближайших предыдущих выборах депутатов Государственной Думы получил менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Положения части 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ) при проведении ближайших после дня вступления в силу Федерального закона от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации распространяются на политические партии, не возместившие в полном объеме на день официального опубликования (публикации) решения о назначении указанных выборов организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставленных им на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. Список таких политических партий составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на основании информации, представленной организациями телерадиовещания в течение десяти дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении ближайших после дня вступления в силу Федерального закона от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - см. пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
2_1. Положения части 2 настоящей статьи не применяются в отношении политической партии, являющейся правопреемником присоединившейся к ней другой политической партии, федеральный список кандидатов которой на ближайших предыдущих выборах депутатов Государственной Думы получил менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если федеральный список кандидатов этой политической партии, являющейся правопреемником, получил на указанных выборах 3 и более процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании (часть дополнительно включена с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ).
3. Политическая партия не вправе использовать предоставленные ей бесплатное и платное эфирное время, бесплатную и платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за другие политические партии (часть в редакции, введенной в действие с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
4. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить политическим партиям равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
5. Общероссийские государственные организации телерадиовещания и редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять политическим партиям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
6. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять политическим партиям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации путем предоставления эфирного времени и печатной площади соответствующим региональным группам кандидатов.
7. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять политическим партиям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации путем предоставления эфирного времени и печатной площади соответствующим региональным группам кандидатов. Эфирное время и печатная площадь предоставляются указанными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий только за плату.
8. Если в зарегистрированном федеральном списке кандидатов отсутствует региональная группа кандидатов, соответствующая субъекту Российской Федерации (в том числе входящему в состав группы субъектов Российской Федерации) либо части (частям) территории субъекта Российской Федерации, то политической партии, зарегистрировавшей такой федеральный список кандидатов, эфирное время и печатная площадь в средствах массовой информации, распространяемых региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий на территории данного субъекта Российской Федерации, не предоставляются, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 58 и частью 10 статьи 59 настоящего Федерального закона.
9. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных политическими партиями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, вправе предоставлять политическим партиям платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 10 и 11 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять политическим партиям эфирное время, печатную площадь.
10. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех политических партий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных политическими партиями, кандидатами. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем Федеральном законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов Государственной Думы в качестве кандидата (кандидатов).
11. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить политическим партиям эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены (абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):
1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий;
2) в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - соответствующими региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие политическим партиям эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены:
1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий;
2) в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - соответствующими региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.
13. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие политическим партиям эфирное время, печатную площадь, по запросу Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросу соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять этим избирательным комиссиям документы, подтверждающие согласие уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам (уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам) на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
14. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления политическим партиям эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, в установленный срок.
15. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и политической партией, региональным отделением политической партии до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади (часть в редакции, введенной в действие с 11 мая 2007 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 203-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).