(Раздел в редакции приказа ФСТЭК России от 1 февраля 2007 года N 16. - См. предыдущую редакцию)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
78. ФСТЭК России в установленном Федеральным законом порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности ФСТЭК России, поступившие в письменной форме, в форме электронных сообщений, а также устные обращения граждан или обращения граждан, направленные по принадлежности в ФСТЭК России Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации, Минобороны России, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (далее - обращения).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2021 года приказом ФСТЭК России от 10 ноября 2021 года N 167. - См. предыдущую редакцию)
При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, информируются о результатах рассмотрения обращения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2021 года приказом ФСТЭК России от 10 ноября 2021 года N 167. - См. предыдущую редакцию)
79. Организация работы с поступившими в ФСТЭК России письменными (в том числе по электронной почте) обращениями и личного приема граждан руководством ФСТЭК России, а также осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ведение делопроизводства по обращениям возлагаются на кадровую службу ФСТЭК России.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2023 года приказом ФСТЭК России от 24 августа 2023 года N 172. - См. предыдущую редакцию)
80. Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента его поступления в ФСТЭК России в книге учета предложений, заявлений и жалоб.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением: обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, с направлением ответа по почтовому адресу, указанному в обращении.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
В случае если в обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).
(Абзац дополнительно включен с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136)
81. Поступившее в ФСТЭК России обращение в зависимости от содержания докладывается директору либо его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей). По решению директора либо его заместителя обращение направляется для рассмотрения и подготовки ответа в структурное подразделение ФСТЭК России, а при необходимости - в территориальный орган ФСТЭК России, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
82. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФСТЭК России или ее территориальных органов, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
83. Обращение, в котором содержатся вопросы, не входящие в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
84. Обращение рассматривается в срок не более 30 дней с даты его регистрации в ФСТЭК России.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов директор, его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
85. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (абзац дополнен приказом ФСТЭК России от 30 августа 2010 года N 487 - см. предыдущую редакцию).
86. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (пункт дополнен приказом ФСТЭК России от 30 августа 2010 года N 487 - см. предыдущую редакцию).
87. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматривается по существу, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ФСТЭК России обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, директор, его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
89. В случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Ответ на обращение подписывается директором, одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
91. Личный прием граждан в ФСТЭК России проводится директором либо уполномоченным на то лицом (пункт в редакции приказа ФСТЭК России от 1 ноября 2007 года N 245 - см. предыдущую редакцию).
92. Прием граждан организуется кадровой службой ФСТЭК России. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
93. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. По существу обращения с согласия гражданина может быть дан устный ответ, содержание которого отражается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ (абзац в редакции приказа ФСТЭК России от 30 августа 2010 года N 487 - см. предыдущую редакцию).
В случае, если во время личного приема от гражданина принято письменное обращение, оно подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.