1. Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) по реализации ее полномочий, а также основные направления осуществления взаимодействия ФСТЭК России с Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России).
2. Пункт утратил силу с 23 сентября 2023 года - приказ ФСТЭК России от 24 августа 2023 года N 172. - См. предыдущую редакцию.
3. Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.
4. ФСТЭК России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации в части, касающейся ФСТЭК России, Положением о ФСТЭК России, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, касающимися деятельности ФСТЭК России.
5. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы - управления ФСТЭК России по федеральным округам (далее - территориальные органы).
6. Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (далее - ГНИИИ ПТЗИ), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации.
7. ФСТЭК России самостоятельна в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
При осуществлении своих полномочий ФСТЭК России непосредственно взаимодействует с аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с Минобороны России и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Порядок взаимодействия ФСТЭК России и федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
9. ФСТЭК России осуществляет самостоятельное нормативно-правовое регулирование вопросов:
обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2018 года приказом ФСТЭК России от 26 апреля 2018 года N 72. - См. предыдущую редакцию)
противодействия техническим разведкам;
технической защиты информации;
размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
координации деятельности органов государственной власти по подготовке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, а также методического руководства этой деятельностью;
осуществления экспортного контроля.
10. Нормативные правовые акты и методические документы, изданные по вопросам деятельности ФСТЭК России, обязательны для исполнения аппаратами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
11. Финансирование расходов на обеспечение деятельности центрального аппарата ФСТЭК России и ее территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
12. ФСТЭК России в установленном порядке представляет в Минобороны России для последующего внесения в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся текущих расходов на содержание ФСТЭК России, и по ее финансированию.
Взаиморасчеты между ФСТЭК России и Минобороны России осуществляются в установленном порядке.
13. ФСТЭК России возглавляет директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - директор).
14. Директор осуществляет общее руководство ФСТЭК России, организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСТЭК России функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет ФСТЭК России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФСТЭК России договоры и другие документы гражданско-правового характера, распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, назначает лиц, исполняющих обязанности директора, на время своего отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. Командирование и уход в отпуск директора осуществляются по решению Министра обороны Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2013 года приказом ФСТЭК России от 19 октября 2012 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
15. Директор:
докладывает Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСТЭК России, по согласованию с Министром обороны Российской Федерации;
представляет Министру обороны Российской Федерации для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также в области экспортного контроля;