Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2005 года N 151


Об организации в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю работы по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФСТЭК России от 4 апреля 2008 года N 79
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю работы по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю С.Ф.Якимова.

Директор федеральной службы по
техническому и экспортному контролю
С.Григоров

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 мая 2005 года,
регистрационный N 6625

     
Приложение

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по
техническому и экспортному контролю
от 26 апреля 2005 года N 151

 

     

ИНСТРУКЦИЯ
по организации в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю работы по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности



1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст.3541; 2005, N 13, ст.1138), и устанавливает процедуру выдачи Федеральной службой по техническому и экспортному контролю заключений о применении мер нетарифного регулирования (далее - заключения) при осуществлении внешнеэкономической деятельности с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (далее - продукция).

2. Заключения выдаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) на основании письменных обращений участников внешнеэкономической деятельности с приложением следующих документов:

а) сопроводительного письма, подписанного руководителем организации или его заместителем, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом и содержащего информацию о наименованиях, целях, месте (стране) использования, конечном пользователе продукции (если такие данные известны), а также о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление;

б) направления таможенного органа (при его наличии);

в) копии договора (контракта, соглашения) с приложениями, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);

г) сведений об изготовителе (разработчике) продукции;

д) документов, содержащих полные сведения о продукции (техническое описание с указанием параметров (характеристик), данные об используемых конструктивных материалах, паспорт, технические условия, чертежи общего вида, сборочные, отдельных узлов и т.п.);

е) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

ж) копии документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, - для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно - копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

з) документов, содержащих данные о том, является ли вывозимая (передаваемая) иностранному лицу продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

Документы на иностранных языках представляются с переводом на русский язык.

Документы прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается соответствующая запись.

3. Поступившие в ФСТЭК России документы регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и передаются в 5 управление (экспортного контроля) ФСТЭК России (далее - 5 управление) для подготовки заключения.

4. В этих целях сотрудниками 5 управления, обладающими необходимыми знаниями и навыками (далее - уполномоченные лица), проводится идентификационная оценка продукции, являющейся предметом внешнеэкономической деятельности, на основании документов, представленных участниками внешнеэкономической деятельности, и иной необходимой для принятия решения информации.

При необходимости для оказания содействия ФСТЭК России при проведении идентификационной оценки могут привлекаться специалисты, не являющиеся штатными сотрудниками ФСТЭК России, деятельность которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. При проведении идентификационной оценки и принятии решения о выдаче заключения учитываются:

1) качественные и количественные характеристики продукции;

2) возможность использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также их соотносимость с конкретными позициями списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации (далее - контрольные списки);

3) имеющиеся сведения о ранее приобретенных иностранным получателем (конечным пользователем) товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, которые функционально связаны с продукцией, являющейся предметом рассмотрения, и (или) могут быть интегрированы в единую систему либо использоваться совместно для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

4) иные факторы, предусмотренные законодательством и международными обязательствами Российской Федерации в области экспортного контроля.

В случае возникновения у уполномоченных лиц неустранимых сомнений в определении принадлежности продукции к контрольным спискам такая продукция подлежит экспортному контролю.

6. При необходимости получения дополнительной информации, требующейся для принятия решения о выдаче заключения, 5 управление готовит письменный запрос, направляемый в установленном порядке участнику внешнеэкономической деятельности или в федеральный орган исполнительной власти, располагающий такой информацией.

7. Результаты идентификационной оценки оформляются в виде технической справки, которая состоит, как правило, из трех частей: вводная часть, исследовательская (описательная) и выводы.

В вводной части справки указываются:

основание для проведения идентификационной оценки (номер и дата обращения участника внешнеэкономической деятельности, дата его поступления в ФСТЭК России и регистрационный номер, наименование и местонахождение юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица);

данные о внешнеэкономической операции (наименование документа, на основании которого она совершается, с указанием номера и даты, сведения об иностранном получателе продукции и стране назначения, а также конечном пользователе продукции и целях ее использования, если это известно).

В исследовательской (описательной) части справки указываются:

1) наименование и краткое описание продукции, являющейся предметом идентификационной оценки, с указанием при необходимости ее технических характеристик;

2) сведения об изготовителе (разработчике);

3) перечень рассмотренных документов со ссылкой на проанализированные позиции контрольных списков;

4) результаты сопоставительного анализа технических параметров (описания) продукции, являющейся объектом идентификационной оценки, с указанными в контрольных списках.

Исследовательская (описательная) часть справки, составленная уполномоченными лицами, имеющими различные специальности, может излагаться в виде отдельных разделов с указанием фамилий этих лиц. Результат совместной идентификационной оценки отражается в итоговом разделе исследовательской (описательной) части.

Выводы, определяющие принадлежность продукции к объектам, подлежащим экспортному контролю, формулируются в заключительной части технической справки.

В случае выявления в процессе идентификационной оценки обстоятельств, имеющих существенное значение для целей экспортного контроля, они указываются также в заключительной части технической справки.

Справка подписывается уполномоченным лицом (уполномоченными лицами), проводившим (проводившими) идентификационную оценку.

Уполномоченные лица, проводившие идентификационную оценку, обеспечивают объективность и обоснованность сделанных ими выводов.

8. На основании технической справки составляется заключение, в котором содержатся выводы о применении (неприменении) мер нетарифного регулирования. Заключение оформляется в виде письма, один экземпляр которого направляется в адрес участника внешнеэкономической деятельности, а второй - в адрес таможенного органа, в котором будет производиться таможенное оформление.

Заключение подписывается директором ФСТЭК России либо уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью ФСТЭК России.

9. Обращения о выдаче заключений рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в ФСТЭК России документов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции.

В случае, когда для подготовки заключения требуется проведение специальных экспертиз либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены директором ФСТЭК России или его заместителем, но не более чем на один месяц. О продлении срока сообщается участнику внешнеэкономической деятельности, направившему обращение.

Обращения участников внешнеэкономической деятельности, поступившие по направлению таможенных органов, рассматриваются в приоритетном порядке.

10. Материалы, послужившие основанием для выдачи заключений, подлежат учету и хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о выданных заключениях еженедельно заносятся в электронную базу данных 5 управления.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Бюллетень нормативных актов  

федеральных органов  

исполнительной власти,

N 22, 30.05.2005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»