ПРИКАЗ
от 20 ноября 2004 года N 755
Вопросы Правового департамента МВД России и Центра правовой информации МВД России
(с изменениями на 23 июля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа МВД России от 26 июля 2011 года N 879
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 23 июля 2007 года N 660.
____________________________________________________________________
1. Утвердить:
1.1. Положение о Правовом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).
1.2. Положение о Центре правовой информации Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).
1.3. Штатное расписание Правового департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3)*.
_______________
* Приложение в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.4. Штатное расписание Центра правовой информации Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 4)*.
_______________
* Приложение в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Установить, что:
2.1. Предложения Правового департамента МВД России по устранению имеющихся в правовых актах органов внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск МВД России и Федеральной миграционной службы несоответствий законодательству Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению всеми органами, подразделениями и учреждениями системы МВД России и ФМС России, о результатах которого Правовой департамент МВД России информируется в 10-дневный срок.
2.2. Подразделения системы МВД России представляют информацию о мерах по исполнению направленных в их адрес судебных документов в указанные Правовым департаментом МВД России сроки, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Правовой департамент МВД России вправе определять подразделения системы Министерства, участие представителей которых обязательно в заседаниях судов по искам, предъявленным к МВД России, а также в заседаниях комитетов, парламентских слушаниях, "круглых столах" палат Федерального Собрания Российской Федерации, в работе межведомственных рабочих групп, иных мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, предметом которых являются вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел.
2.4. Проекты конкурсной документации и документации об аукционе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, на сумму 5 млн. и более рублей проходят обязательную правовую экспертизу в Правовом департаменте МВД России до принятия решения о проведении конкурса, аукциона (пункт в редакции приказа МВД России от 23 июля 2007 года N 660 - см. предыдущую редакцию).
2.5. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подразделений правового обеспечения системы Министерства, а также помощников начальников департаментов МВД России по правовым вопросам производится по согласованию с начальником Правового департамента МВД России.
3. Считать утратившими силу:
приказ МВД России от 23 июля 2001 года N 686;
приказ МВД России от 26 июля 2001 года N 692;
в приказе МВД России от 5 июня 2003 года N 385 в приложении N 3 "Перечень изменений в штатных расписаниях руководства Министерства внутренних дел Российской Федерации и подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации" штатное расписание Главного правового управления Министерства внутренних дел Российской Федерации;
приказ МВД России от 26 июля 2003 года N 578.
Министр
генерал-полковник милиции
Р.Нургалиев
ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации
(с изменениями на 23 июля 2007 года)
1. Правовой департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации* (ПД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации**, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, в том числе сферы миграции***.
________________
* Далее также - "Департамент".
** Далее также - "Министерство" либо "МВД России".
*** Далее также - "сфера внутренних дел".
2. Департамент выполняет функции головного правового подразделения системы Министерства.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;
2) обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, а также правовой основы международного сотрудничества МВД России;
3) обеспечение законности в издаваемых МВД России актах управления; осуществление контроля за законностью издаваемых Федеральной миграционной службой* актов управления;
________________
* Далее также - "ФМС России".
4) организация защиты и защита интересов Министерства в судах;
5) организационно-методическое руководство правовой работой в системе МВД России.
4. Департамент совместно с подразделениями МВД России, министерствами внутренних дел, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлениями (отделами) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах*( )обеспечивает эффективность деятельности подразделений правового обеспечения системы МВД России.
________________
* Далее также - "ГКВВ МВД России, ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВДРО МВД России".
5. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
6. Численность, структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации*.
________________
* Далее также - "Министр".
7. В непосредственном подчинении Департамента находится Центр правовой информации МВД России*.
________________
* Далее также - "Центр".
8. Департамент имеет печать с изображением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Департамента.
Департамент в установленном порядке может пользоваться печатью МВД России с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации.
9. Основными функциями Департамента являются:
1) организация и осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;
2) анализ и оценка состояния правовой работы в системе Министерства, определение приоритетных направлений ее совершенствования;
3) участие в формировании федеральных целевых программ в части совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;
4) анализ эффективности мер, принимаемых подразделениями системы Министерства по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дели служебно-боевой деятельности внутренних войск;
5) прогнозирование развития правовой основы деятельности системы Министерства и ФМС России и разработка предложений руководству Министерства по ее совершенствованию;
6) организация и осуществление текущего и перспективного планирования нормотворческой деятельности Министерства;
7) организация и осуществление контроля за нормотворческой деятельностью в Министерстве и ФМС России;
8) разработка по поручению Министра проектов нормативных правовых актов, носящих комплексный характер, руководство рабочими группами по их подготовке;
9) разработка либо участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции;
10) разработка либо участие в разработке межведомственных соглашений в сфере внутренних дел;
11) подготовка или участие в подготовке отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также по проектам международных договоров Российской Федерации;
12) организация сопровождения и сопровождение в федеральных органах государственной власти проектов нормативных правовых актов, разработанных МВД России, а также - по соответствующим поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
13) информирование руководства Министерства о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в федеральных органах государственной власти, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
14) проведение правовой экспертизы представляемых на подпись (согласование) Министру проектов нормативных правовых актов, международных договоров и межведомственных соглашений;
15) проведение правовой экспертизы проектов распоряжений, указаний и писем за подписью руководства Министерства по вопросам подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также по вопросам организации выполнения изданных нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел;
16) проведение правовой экспертизы проектов конкурсной документации и документации об аукционе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, на сумму 5 млн. и более рублей, а также по поручению Министра - заключаемых по итогам таких конкурсов, аукционов государственных контрактов (подпункт в редакции приказа МВД России от 23 июля 2007 года N 660 - см. предыдущую редакцию);
17) согласование проектов приказов Министра по вопросам наложения дисциплинарных взысканий либо увольнения со службы (военной службы) по отрицательным мотивам сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы Министерства;
18) оказание по поручению руководства Министерства или по обращениям оперативных подразделений Министерства правовой помощи соответствующим подразделениям Министерства в организации и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий, осуществление правовой оценки получаемых при их проведении материалов;
19) организация в Министерстве работы по отбору и направлению нормативных правовых актов МВД России на государственную регистрацию;
20) осуществление по поручению Министра официального разъяснения отдельных положений ведомственных нормативных правовых актов;
21) проведение анализа соответствия принимаемых в системе МВД России и ФМС России правовых актов Конституции Российской Федерации, конституционным федеральным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, международным обязательствам Российской Федерации; внесение Министру или Директору ФМС России предложений по отмене изданных в системе МВД России и ФМС России правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;
22) подготовка самостоятельно или с привлечением иных подразделений Министерства ответов на запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;
23) обеспечение представления и представление в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
24) проведение в установленном порядке правовой экспертизы проектов доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации (подпункт в редакции приказа МВД России от 23 июля 2007 года N 660 - см. предыдущую редакцию);
25) учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к МВД России, и направление их в соответствующие подразделения системы Министерства для исполнения; контроль за исполнением данных документов;
26) анализ состояния защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск в судах, разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности претензионно-исковой и судебно-правовой работы, оказание методической и практической помощи подразделениям правового обеспечения в ее осуществлении;
27) координация и осуществление контроля за деятельностью подразделений системы МВД России в области правовой работы;
28) обобщение положительного опыта правовой работы и обеспечение его внедрения в деятельность подразделений системы МВД России;