N | Наименования | Необходимое количество | Примечания | ||
объектов и средств | Основ- | Старшая школа | |||
материально-технического обеспечения | ная школа | Базовый уровень | Профиль- | ||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1.1. | Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) | Д | Д | Д | Стандарт по экономике, примерные программы, авторские рабочие |
1.2. | Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) | Д | Д | Д | программы входят в состав обязательного программно- |
1.3. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике | Д | Д | Д | экономики |
1.4. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике | Д | Д | Д | |
1.5. | Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике | Д | |||
1.6. | Авторские рабочие программы по курсам экономики | Д | Д | Д | |
1.7. | Правовые акты федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации, комментарии к нормативным актам. | Ф/Д | Ф/Д | Ф/Д | В состав библиотечного фонда целесообразно включать "Сборники Кодексов РФ" или отдельными изданиями такие основные документы, как ГК РФ, ГПК РФ, "Трудовой кодекс", налоговый, семейный и другие кодексы как для использования в учебном процессе, так и для выполнения учащимися практических и творческих работ |
1.8. | Учебник "Введение в экономику" | К | Д/Ф | Д/П | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, |
Учебник по экономике | Д/П | К | Д/П | рекомендованных (допущенных) к | |
Учебник по основам экономической теории | Д | Д/П | К | использованию в учебном процессе. | |
Учебник по основам экономических знаний | Д | Д/П | Д/П | Рекомендуется включать в состав книгопечатной продукции библиотечного | |
Введение в экономическую теорию | Д | Д/П | Д/П | фонда, имеющейся в кабинете экономики, и по несколько экземпляров | |
Введение в экономику и бизнес | К/Ф | Д/П | Д/П | учебников из других УМК по каждому курсу экономики (таких, как УМК для | |
Учебник по основам потребительских знаний | К/Ф | Д/П | Д/П | основной школы, школ гуманитарного и экономического профиля, | |
Учебник по истории и современной организации хозяйственной деятельности | К/Ф | Д/П | Д/П | для углубленного изучения экономики). | |
Учебники по элективным курсам | К | К | К | библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить и отдельные экземпляры учебников, не имеющих грифа. | |
1.9. | Рабочая тетрадь по экономике | К | Д/Ф | Ф/П | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие |
Опорные конспекты школьников | Д/Ф | Д/Ф | Ф/П | тетради, опорные конспекты и практикумы для учащихся, | |
Практикум для учащихся по экономике | Д/Ф | К | К | соответствующие используемым УМК (учебно-методическим | |
Практикум по основам экономической теории | Д/Ф | Ф/П | К | комплектам учебников) | |
Тетради творческих заданий | К/Ф | Ф/П | Ф/П | ||
1.10. | Дидактические материалы по всем курсам | Ф | Ф | Ф | Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно- |
1.11. | Сборники заданий по экономике и всем курсам (тесты, задачи, ситуации, тренинги) | Ф/П | Ф/П | Ф/П | В состав библиотечного фонда целесообразно включать сборники задач, тестов, ситуационных задач, деловых и психологических игр, вопросов для самопроверки по разным курсам, как основным, так и элективным |
1.12. | Учебные материалы для элективных курсов | К | К | К | |
1.13. | Хрестоматии по экономике, по экономике и праву, по истории экономики России и мира | Ф/П | П/Д | П/Д | В дополнение к имеющимся в перспективе целесообразно издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения экономики на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по экономике. Могут быть использованы также и в домашних условиях |
1.14. | Книги для чтения по экономике | Ф/П | Ф/П | Ф/П | В перспективе целесообразно издание тематических книг для чтения по экономике. Могут быть использованы также и в домашних условиях |
1.15. | Научная, научно- | Ф/П | П/Д | П/Д | Рекомендуется включать в состав книгопечатной продукции библиотечного фонда, имеющейся в кабинете экономики, литературу научную, научно-популярную, художественную, экономическую и историческую. В качестве примера - книги А.В.Аникина: "Муза и мамона. Социально-экономические мотивы у Пушкина"; "Люди науки - встречи с выдающимися экономистами". |
1.16. | Справочные пособия ("Энциклопедия предпринимателя", энциклопедии по экономике, "Большой экономический словарь" и другие словари, книги из серии "Самые знаменитые" и т.д.) | П/Д | П/Д | П/Д | Могут быть использованы также и в домашних условиях |
1.17. | Журналы, СМИ | Д | Д | Д | Например, "Экономика в школе", "Деньги", "Эксперт" и т.д. |
1.18. | Методические пособия для учителя (учебно- | Д | Д | Д | В перспективе целесообразно издание методических материалов и курсов - структурированного материала для подготовки и проведения занятий |
1.19. | Пособия по внеурочной деятельности, социальным проектам, играм, конкурсам | ||||
2. | Печатные пособия | ||||
2.1. | Таблицы по экономике России и Мира (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально- |
2.2. | Схемы по экономике (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов в экономике) | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях. |
2.3. | Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по экономике России и Мира | Д/Ф | Д/Ф | Д/Ф | тематических сборников на базе статистических данных Госкомстата и МФ РФ. |
2.4. | Комплект портретов выдающихся экономистов и государственных деятелей | Д/Ф | Д/Ф | Ф/Д | В перспективе целесообразно издание комплектов портретов выдающихся экономистов и государственных деятелей (как в полиграфических изданиях, так и на электронных носителях), обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой. |
2.5. | Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам | Ф | Ф | Ф | В перспективе целесообразно издание комплексных учебно- |
3. | Цифровые образовательные ресурсы | ||||
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса экономики, в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие, задачники | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля) |
3.2. | Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) | Д/П | Д/П | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по экономике, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся |
3.3. | Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу экономики, в том числе цифровая энциклопедия | Д/П | Д/П | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно- |
3.4. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе экономики, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных, система для создания баз данных |
3.5. | Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | Д/П | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе экономики, относятся, в частности, учебная картографическая система, редактор концептуальных и организационных диаграмм, временная ось |
4. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||||
4.1. | Видеофильмы по экономике, в т.ч. по экономике России | Д | Д | Д | Могут быть использованы также и в домашних условиях |
4.2. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по экономике и истории экономики России | Д | Д | Д | Могут быть использованы также и в домашних условиях |
4.3. | Слайды (диапозитивы) по тематике курсов экономики | Д | Д | Д | Могут быть использованы также и в домашних условиях |
5. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | ||||
5.1. | Видеоплейер (видеомагнитофон) | Д | Д | Д | |
5.2. | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) |
5.3. | Сканер с приставкой для сканирования слайдов | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение |
5.4. | Принтер лазерный | Д | Д | Д | образовательного учреждения |
5.5. | Цифровая видеокамера | Д | Д | Д | |
5.6. | Цифровая фотокамера | Д | Д | Д | |
5.7. | Слайд-проектор | Д | Д | Д | |
5.8. | Мультимедиа проектор | Д | Д | Д | |
5.9. | Столик для проектора | Д | Д | Д | |
5.10. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м |
6. | Учебно-практическое оборудование | ||||
6.1. | Комплект инструментов для работы у доски | Д | Д | Д |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).