Действующий

О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений

Экономика


N

Наименования

Необходимое количество

Примечания

объектов и средств

Основ-

Старшая школа

материально-технического обеспечения

ная школа

Базовый уровень

Профиль-
ный уровень

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень)

Д

Д

Д

Стандарт по экономике, примерные программы, авторские рабочие

1.2.

Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень)

Д

Д

Д

программы входят в состав обязательного программно-
методического обеспечения кабинета

1.3.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике

Д

Д

Д

экономики

1.4.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике

Д

Д

Д

1.5.

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике

Д

1.6.

Авторские рабочие программы по курсам экономики

Д

Д

Д

1.7.

Правовые акты федеральных органов государственной власти и субъектов Федерации, комментарии к нормативным актам.

Федеральный закон об образовании, Конституция РФ

Ф/Д

Ф/Д

Ф/Д

В состав библиотечного фонда целесообразно включать "Сборники Кодексов РФ" или отдельными изданиями такие основные документы, как ГК РФ, ГПК РФ, "Трудовой кодекс", налоговый, семейный и другие кодексы как для использования в учебном процессе, так и для выполнения учащимися практических и творческих работ

1.8.

Учебник "Введение в экономику"

К

Д/Ф

Д/П

В библиотечный фонд входят комплекты учебников,

Учебник по экономике

Д/П

К

Д/П

рекомендованных (допущенных) к

Учебник по основам экономической теории

Д

Д/П

К

использованию в учебном процессе.

Учебник по основам экономических знаний

Д

Д/П

Д/П

Рекомендуется включать в состав книгопечатной продукции библиотечного

Введение в экономическую теорию

Д

Д/П

Д/П

фонда, имеющейся в кабинете экономики, и по несколько экземпляров

Введение в экономику и бизнес

К/Ф

Д/П

Д/П

учебников из других УМК по каждому курсу экономики (таких, как УМК для

Учебник по основам потребительских знаний

К/Ф

Д/П

Д/П

 основной школы, школ гуманитарного и экономического профиля,

Учебник по истории и современной организации хозяйственной деятельности

К/Ф

Д/П

Д/П

для углубленного изучения экономики).

При комплектовании

Учебники по элективным курсам

К

К

К

библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить и отдельные экземпляры учебников, не имеющих грифа.

Эти учебники могут быть использованы как учащимися для выполнения практических работ, так и учителем как часть методического обеспечения кабинета

1.9.

Рабочая тетрадь по экономике

К

Д/Ф

Ф/П

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие

Опорные конспекты школьников

Д/Ф

Д/Ф

Ф/П

тетради, опорные конспекты и практикумы для учащихся,

Практикум для учащихся по экономике

Д/Ф

К

К

соответствующие используемым УМК (учебно-методическим

Практикум по основам экономической теории

Д/Ф

Ф/П

К

комплектам учебников)

Тетради творческих заданий

К/Ф

Ф/П

Ф/П

1.10.

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-
измерительные материалы по отдельным темам и курсам

1.11.

Сборники заданий по экономике и всем курсам (тесты, задачи, ситуации, тренинги)

Ф/П

Ф/П

Ф/П

В состав библиотечного фонда целесообразно включать сборники задач, тестов, ситуационных задач, деловых и психологических игр, вопросов для самопроверки по разным курсам, как основным, так и элективным

1.12.

Учебные материалы для элективных курсов

К

К

К

1.13.

Хрестоматии по экономике, по экономике и праву, по истории экономики России и мира

Ф/П

П/Д

П/Д

В дополнение к имеющимся в перспективе целесообразно издание тематических хрестоматий и сборников документов для изучения экономики на базовом уровне в рамках различных профилей, а также для изучения элективных курсов по экономике. Могут быть использованы также и в домашних условиях

1.14.

Книги для чтения по экономике

Ф/П

Ф/П

Ф/П

В перспективе целесообразно издание тематических книг для чтения по экономике. Могут быть использованы также и в домашних условиях

1.15.

Научная, научно-
популярная, художественная, экономическая и историческая литература

Ф/П

П/Д

П/Д

Рекомендуется включать в состав книгопечатной продукции библиотечного фонда, имеющейся в кабинете экономики, литературу научную, научно-популярную, художественную, экономическую и историческую. В качестве примера - книги А.В.Аникина: "Муза и мамона. Социально-экономические мотивы у Пушкина"; "Люди науки - встречи с выдающимися экономистами".

Рекомендуется также подписка на издаваемые школьные экономические журналы, прежде всего "Экономика в школе".

В перспективе целесообразно издание книг по различным курсам.

Могут быть использованы также и в домашних условиях

1.16.

Справочные пособия ("Энциклопедия предпринимателя", энциклопедии по экономике, "Большой экономический словарь" и другие словари, книги из серии "Самые знаменитые" и т.д.)

П/Д

П/Д

П/Д

Могут быть использованы также и в домашних условиях

1.17.

Журналы, СМИ

Д

Д

Д

Например, "Экономика в школе", "Деньги", "Эксперт" и т.д.

1.18.

Методические пособия для учителя (учебно-
тематическое планирование, рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

В перспективе целесообразно издание методических материалов и курсов - структурированного материала для подготовки и проведения занятий

1.19.

Пособия по внеурочной деятельности, социальным проектам, играм, конкурсам

2.

Печатные пособия

2.1.

Таблицы по экономике России и Мира (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-

2.2.

Схемы по экономике (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов в экономике)

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.

В перспективе целесообразно издание

2.3.

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по экономике России и Мира

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

тематических сборников на базе статистических данных Госкомстата и МФ РФ.

Могут быть использованы также и в домашних условиях

2.4.

Комплект портретов выдающихся экономистов и государственных деятелей

Д/Ф

Д/Ф

Ф/Д

В перспективе целесообразно издание комплектов портретов выдающихся экономистов и государственных деятелей (как в полиграфических изданиях, так и на электронных носителях), обязательное изучение которых предусмотрено стандартом и примерной программой.

Могут быть использованы также и в домашних условиях

2.5.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем курсам

Ф

Ф

Ф

В перспективе целесообразно издание комплексных учебно-
методических изданий, содержащих иллюстративный ряд, справочный материал, текстовые комментарии, схемы и т.д.

Могут быть использованы также и в домашних условиях

3.

Цифровые образовательные ресурсы

3.1.

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам курса экономики, в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие, задачники

Д/П

Д/П

Д/П

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля)

3.2.

Задачник (цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы)

Д/П

Д/П

Д/П

Цифровой компонент учебно-методического комплекса, включающий обновляемый набор заданий по экономике, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся

3.3.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу экономики, в том числе цифровая энциклопедия

Д/П

Д/П

Д/П

Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-
справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения)

3.4.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе экономики, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных, система для создания баз данных

3.5.

Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности

Д/П

Д/П

Д/П

К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе экономики, относятся, в частности, учебная картографическая система, редактор концептуальных и организационных диаграмм, временная ось

4.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

4.1.

Видеофильмы по экономике, в т.ч. по экономике России

Д

Д

Д

Могут быть использованы также и в домашних условиях

4.2.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по экономике и истории экономики России

Д

Д

Д

Могут быть использованы также и в домашних условиях

4.3.

Слайды (диапозитивы) по тематике курсов экономики

Д

Д

Д

Могут быть использованы также и в домашних условиях

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Оборудование по своим параметрам должно соответствовать современным последним требованиям

5.1.

Видеоплейер (видеомагнитофон)

Д

Д

Д

5.2.

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

5.3.

Сканер с приставкой для сканирования слайдов

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение

5.4.

Принтер лазерный

Д

Д

Д

образовательного учреждения

5.5.

Цифровая видеокамера

Д

Д

Д

5.6.

Цифровая фотокамера

Д

Д

Д

5.7.

Слайд-проектор

Д

Д

Д

5.8.

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

5.9.

Столик для проектора

Д

Д

Д

5.10.

Экран (на штативе или навесной)

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,5 х 1,5 м

6.

Учебно-практическое оборудование

6.1.

Комплект инструментов для работы у доски

Д

Д

Д



Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).