Недействующий

О направлении Методических рекомендаций по осуществлению таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок (не действует на основании приказа ФТС России от 09.08.2007 N 956)

IV. Осуществление контроля за исполнением внешнеторговых бартерных
 сделок при проверке таможенной декларации и выпуске товаров
 в рамках технологии, основанной на применении ПСб

18. На основании пункта 4 статьи 54 Федерального закона N 164-ФЗ при контроле за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при производстве таможенного оформления и таможенном контроле следует руководствоваться ранее изданными и действующими нормативными правовыми актами.

В связи с правовой коллизией между нормами Федерального закона N 164-ФЗ и Закона* в настоящее время новый порядок оформления ПСб в рамках Федерального закона N 164-ФЗ не определен, и соответственно, применяется ранее изданный порядок.

________________

* В Законе отсутствует определение понятия текущих валютных операций.


Таким образом, до внесения изменений в Федеральный закон N 164-ФЗ в части приведения положений пункта 2 статьи 45 в соответствие с Законом ПСб оформляются только на внешнеторговые бартерные сделки, не предусматривающие осуществление расчетов с использованием денежных или иных платежных средств (далее - сделки со смешанными формами расчетов).

19. Контроль товарообменных операций в рамках сделок со смешанными формами расчетов производится в соответствии с приказом N 1265 с использованием ПС, оформленных уполномоченными банками в соответствии с Инструкцией N 117-И, с учетом положений раздела III Методических рекомендаций.

20. На основании пункта 1 статьи 131 Кодекса и в соответствии с приказом N 1022 при проведении документального контроля уполномоченное должностное лицо проверяет наличие следующих документов:

1) ПСб (ПС), оформленного в установленном порядке*;

________________

* При декларировании товаров путем подачи ГТД необходимость представления ПС или ПСб определяется в соответствии с приложением 2 к Методическим рекомендациям.


2) разрешения уполномоченного органа федеральной исполнительной власти (Минэкономразвития России) на превышение разрешенных законодательством сроков ввоза товаров, выполнения иностранным лицом работ, оказания услуг, результатов интеллектуальной деятельности либо на выполнение иностранным лицом встречных обязательств способом, не предусматривающим ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, оказание иностранным лицом услуг, выполнение работ, передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности, если декларируемые товары вывозятся (ввозятся) с таможенной территории (на таможенную территорию) Российской Федерации в счет исполнения обязательств по договору, заключенному при совершении внешнеторговой бартерной сделки, предусматривающей такие сроки (такой способ) исполнения иностранным лицом встречных обязательств.

Представление таможенным органам вышеуказанных разрешений требуется только в случае указания такого разрешения в ПСб*.

________________

* До внесения изменений в пункты 2 и 3 статьи 45 Федерального закона N 164-ФЗ регулирующие сроки коммерческого кредитования по внешнеторговым бартерным сделкам применительно к срокам текущих валютных операций, определение которых в Законе отсутствует.

21. В случае, если товары подлежат декларированию с представлением ПСб, уполномоченное должностное лицо проверяет достоверность (подлинность) ПСб (копии ПСб), сведения о котором указаны в графе 28 ГТД, в том числе, соответствие его представленному договору на основе сверки:

1) основных реквизитов договора и ПСб, позволяющих их однозначно идентифицировать, включая соответствие сведений, указанных в ПСб, представленному договору с учетом внесенных в договор изменений и/или дополнений (номер и дата договора, реквизиты сторон, валюта цены и сумма договора);

2) копии ПСб его оригиналу (при необходимости), после чего оригинал возвращается лицу их представившему, на основании части 7 статьи 63 Кодекса - в случае представления копии ПСб;

3) оттиска печати уполномоченного Минэкономразвития России в регионе, оформившего ПСб, соответствующему образцу оттиска печати, полученному из ФТС России.

22. При проверке соответствия ПСб внешнеэкономическому договору подлежит проверке:

1) переоформление ПСб с учетом внесенных во внешнеэкономический договор изменений и/или дополнений;

2) наличие в разделе "Разрешение" ПСб информации о разрешении Минэкономразвития России, если условиями внешнеторговой бартерной сделки предусмотрены операции, для проведения которых требуется получение такого разрешения. При этом проверяется соответствие информации, указанной в разделе "Разрешение" ПСб, условиям соответствующего разрешения Минэкономразвития России;

3) соответствие сведений, заявленных в ГТД, сведениям, содержащимся в ПСб.

23. В случае отсутствия в таможенном органе, производящем таможенное оформление товаров, образца оттиска печати уполномоченного Минэкономразвития России в соответствующем регионе, данная информация должна быть запрошена в вышестоящем таможенном органе, вплоть до Управления валютного контроля ФТС России по факсу (с досылкой).

24. Не является основанием для отказа в выпуске товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (при изменении их таможенного режима, кроме изменения таможенного режима, связанного с их обратным вывозом), наличие в ПСб более ранней даты, указанной в графе "Последняя дата" ПСб, чем дата подачи таможенной декларации, если данное обстоятельство вызвано:

1) предварительным помещением товаров под иной таможенный режим либо нахождением его на складе временного хранения;

2) нарушением сроков передачи встречного предоставления по внешнеторговой бартерной сделке иностранным контрагентом и не связано с изменением сведений, указанных в других графах ПСб;

3) допущенными неточностями в расчете указанной даты при оформлении ПСб (без учета времени транспортировки товаров, хранения и т.п. операций, предшествующих основному таможенному оформлению);

4) в других случаях, прямо определенных актами Минэкономразвития России и ФТС России.