ЛИССАБОНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
о защите указаний места происхождения изделий
и их международной регистрации
от 31 октября 1958 года,
пересмотренное в Стокгольме 14 июля 1967 года
Статья 1
(1) Страны, к которым применяется настоящее Соглашение, образуют Специальный союз в рамках Союза по охране промышленной собственности.
(2) Они обязуются охранять на своей территории в соответствии с условиями настоящего Соглашения указания места происхождения изделий других стран - членов Специального союза, признанные и защищаемые в этом качестве в стране происхождения и зарегистрированные в Международном бюро интеллектуальной собственности (далее - Международное бюро или Бюро), предусмотренное в Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (далее - Организация).
Статья 2
(1) В настоящем Соглашении под указанием места происхождения понимается географическое название страны, района или местности, используемое для обозначения происхождения оттуда изделия, качество и свойство которого определяются исключительно или в существенной мере географической средой, включая сюда природные и этнографические факторы.
(2) Страной происхождения является страна или же район, или местность страны, название которых составляет указание места происхождения изделия, создавшего данному изделию его известность,
Статья 3
Охрана предоставляется против всякого присвоения или имитации, даже если приводится подлинное указание происхождения изделия или если указание используется в переводе либо в сочетании с такими выражениями, как "род", "тип", "фасон", "имитация" или тому подобными.
Статья 4
Положения настоящего Соглашения никаким образом не исключают охраны, уже предоставленной указаниям места происхождения каждой из стран Специального союза в силу других международных соглашений, например, Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года с последующими ее редакциями и Мадридского соглашения о санкциях за ложные или неправильные обозначения происхождения изделий от 14 апреля 1891 года с последующими его редакциями или в силу национального законодательства или судебной практики.
Статья 5
(1) Регистрация указаний места происхождения изделий производится в Международном бюро по заявлению Администраций стран Специального союза от имени физических или юридических лиц публичного или частного права, которым принадлежит право использования этих наименований в соответствии с национальным законодательством.
(2) Международное бюро без промедления уведомляет администрации стран Специального союза о таких регистрациях и производит публикации о них в периодическом бюллетене.
(3) Администрации стран вправе заявить, что они не могут обеспечить охрану указанию происхождения изделия, о регистрации которого им сообщено, но только в том случае, если их заявление с изложением мотивов доведено до сведения Международного бюро в течение года с момента получения ими уведомления о регистрации, и при условии, что такое заявление не наносит ущерба другим формам охраны указания, которыми его владелец мог бы воспользоваться в данной стране в соответствии со статьей 4.
(4) Это заявление не может быть опротестовано администрациями стран - участниц Союза после годичного срока, предусмотренного в предыдущем абзаце.
(5) Международное бюро в возможно короткий срок извещает Администрацию страны происхождения изделия о любом заявлении Администрацией другой страны в соответствии с абзацем (3). Заинтересованное лицо, уведомленное своей национальной Администрацией о заявлении, сделанном другой страной, может воспользоваться в этой другой стране судебными или административными средствами обжалования, предоставленными гражданам этой страны.
(6) Если обнаруживается, что указание, которое принято к охране в стране на основании уведомления о его международной регистрации, уже использовалось в этой стране третьим лицом с момента, предшествующего такому уведомлению, компетентная Администрация этой страны имеет право предоставить такому третьему лицу срок, в течение которого использование должно быть закончено и который не может превышать двух лет. Такая отсрочка действует при условии, что Международное бюро оповещено об этом в течение трех месяцев, следующих за истечением периода в один год, предписанного вышеуказанным абзацем (3).
Статья 6
Указание, принятое к охране в одной из стран Специального союза в порядке, предусмотренном статьей 5, не может рассматриваться как родовое указание до тех пор, пока в стране происхождения оно пользуется охраной в качестве указания происхождения изделия.
Статья 7
(1) Регистрация, произведенная Международным бюро в соответствии со статьей 5, обеспечивает охрану на весь срок, упомянутый в предыдущей стране, без какого-либо возобновления этой охраны.
(2) За регистрацию каждого указания происхождения изделия взимается единовременная пошлина.
Статья 8
Действия, необходимые для обеспечения охраны указания происхождения изделий, могут быть предприняты в любой из стран Специального союза в соответствии с ее национальным законодательством:
1) по инициативе компетентной администрации или по заявлению прокуратуры;
2) любым заинтересованным или юридическим лицом публичного или частного права.
Статья 9
(1) (а) Союз имеет Ассамблею, состоящую из стран, которые ратифицировали настоящий Акт или присоединились к нему.
(b) Правительство каждой страны представлено делегатом, может иметь заместителей, советников и экспертов.
(c) Расходы каждой делегации несет назначившее ее правительство.
(2) (а) Ассамблея:
(I) рассматривает все вопросы, относящиеся к сохранению и развитию специального Союза и применению настоящего Соглашения;
(II) дает Международному бюро указания, касающиеся подготовки конференций по пересмотру, принимая во внимание замечания, должным образом сделанные странами Союза, которые не ратифицировали настоящий Акт или не присоединились к нему;
(III) изменяет Регламент, а также суммы пошлин, связанных с международной регистрацией;
(IV) рассматривает и утверждает доклады и деятельность Генерального директора Организации (далее - Генеральный директор), относящиеся к Союзу, и дает ему все необходимые инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Специального союза;
(V) определяет программу, принимает трехгодичный бюджет Специального союза и утверждает его финансовые счета;
(VI) утверждает финансовый регламент Союза;
(VII) определяет, какие страны, не являющиеся членами Специального союза, и какие межправительственные и международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей;
(IX) принимает изменения статей с 9 по 12;
(X) осуществляет любые другие надлежащие действия, направленные на достижение целей Специального союза;
(XI) выполняет все другие функции, вытекающие из настоящего Соглашения.
(b) По вопросам, представляющим интерес также для других союзов, администрацию которых осуществляет Организация, Ассамблея выносит решения, принимая во внимание мнение Координационного комитета Организации.
(3) (а) Каждая страна - член Ассамблеи имеет один голос.
(b) Половина стран - членов Ассамблеи составляет кворум.
(с) Несмотря на положения подабзаца (b), если на какой-либо сессии количество представленных стран составляет менее половины, но равно или превышает одну треть стран - членов Ассамблеи, она может принимать решения; однако все решения Ассамблеи, за исключением решений, относящихся к ее собственным Правилам процедуры, вступают в силу лишь при соблюдении нижеследующих условий. Международное бюро направляет упомянутые решения странам - членам Ассамблеи, которые не были на ней представлены, и приглашает их сообщить в письменном виде в трехмесячный срок, считая с даты направления решений, голосуют ли они за эти решения, против них или воздерживаются. Если по истечении этого срока количество стран, таким образом проголосовавших или сообщивших, что они воздержались, достигнет того количества, которого недоставало для достижения кворума на самой сессии, такие решения вступают в силу при условии, что одновременно сохраняется необходимое большинство.
(d) При условии соблюдения положений статьи 12 (2) Ассамблея принимает свои решения большинством в две трети поданных голосов.
(e) Голоса воздержавшихся в расчет не принимаются.
(f) Делегат может представлять лишь одну страну и голосовать только от имени этой страны.
(g) Страны Специального союза, не являющиеся членами Ассамблеи, допускаются на ее заседания в качестве наблюдателей.
(4) (а) Ассамблея собирается на очередные сессии раз в три года по созыву Генерального директора, и, кроме исключительных случаев, в то же время и в том же месте, что и Генеральная Ассамблея Организации.
(b) Ассамблея собирается на чрезвычайную сессию по созыву, осуществляемому Генеральным директором на основании требования одной четверти стран - членов Ассамблеи.
(с) Порядок дня каждой сессии подготавливается Генеральным директором.
(5) Ассамблея принимает свои правила процедуры.
Статья 10
(1) (a) Международное бюро выполняет функции, связанные с международной регистрацией, а также другие административные функции, возложенные на Специальный союз.
(b) В частности, Международное бюро подготавливает заседания и обеспечивает секретариатом Ассамблею, а также комитеты экспертов и рабочие группы, которые она может создать.
(c) Генеральный директор Организации является главным должностным лицом Специального союза и представляет его.
(2) Генеральный директор и любой назначенный им член персонала принимают участие без права голоса во всех заседаниях Ассамблеи, а также любом комитете экспертов или рабочей группе, которые она может создать. Генеральный директор или назначенный им член персонала являются по положению секретарями этих органов.
(3) (а) Международное бюро в соответствии с указаниями Ассамблеи подготавливает конференции по пересмотру положений Соглашения, не содержащихся в статьях с 9 по 12.
(b) Международное бюро может консультироваться с межправительственными и международными неправительственными организациями о подготовке конференций по пересмотру.
(c) Генеральный директор и назначенные им лица принимают участие без права голоса в обсуждении на этих конференциях.
(4) Международное бюро выполняет любые другие возложенные на него задачи.
Статья 11
(1) (a) Специальный союз имеет свой бюджет.
(b) Бюджет Специального союза включает поступления и расходы самого Специального союза, его взнос в бюджет расходов, общих для союзов, а также в соответствующих случаях отчисления в бюджет конференции Организации.
(c) Расходами, общими для союзов, считаются такие, которые не относятся исключительно к Специальному союзу, но одновременно к одному или нескольким другим союзам, администрацию которых осуществляет Организация. Доля Специального союза в этих общих расходах соответствует его заинтересованности в данных расходах.
(2) Бюджет союза устанавливается с учетом требований координации его с бюджетами других союзов, администрацию которых осуществляет Организация.
(3) Бюджет Союза финансируется из следующих источников:
(I) пошлин за международную регистрацию, взимаемых в соответствии со статьей 7 (2), и пошлин за другие услуги, оказываемые Международным бюро в качестве органа Специального союза;
(II) поступлений от продажи публикаций Международного бюро, относящихся к Специальному союзу, и от передачи прав на такие публикации;
(III) даров, завещанных средств и субсидий;
(IV) ренты, процентов и других различных доходов;
(V) взносов стран Специального союза в размере, необходимом для оплаты расходов Специального союза, не покрываемых из источников, указанных в пунктах (I)-(I\/).
(4) (a) Размер этой пошлины устанавливается с таким расчетом, чтобы поступления Специального союза были достаточными для покрытия расходов Международного бюро, связанных с деятельностью службы по международной регистрации, без взимания взносов, упомянутых в приведенном выше абзаце (3) (V).
(5) (a) Для определения доли участия стран в расходах согласно абзацу (3) (V) каждая страна Специального союза относится к классу, в котором она состоит в Парижской конвенции по охране промышленной собственности, и уплачивает свои годовые взносы на основе числа единиц, устанавливаемого для данного класса в этом союзе.
(b) Годовой взнос каждой страны Специального союза равен сумме, относящейся так к общей сумме подлежащих уплате в бюджет Специального союза годовых взносов всех стран, как количество единиц класса, к которому отнесена страна, относится к общему количеству единиц всех стран.
(c) Дата уплаты взносов устанавливается Ассамблеей.
(d) Страна, у которой имеется задолженность по уплате взносов, утрачивает право голоса во всех органах Специального союза, если сумма ее задолженности равна или превышает сумму причитающихся с нее взносов за два полных предыдущих года. Однако любой из этих органов может разрешить такой стране продолжать пользоваться правом голоса до тех пор, пока он убежден, что просрочка платежа произошла вследствие исключительных и неизбежных обстоятельств.
(e) Если бюджет не принят до начала нового финансового периода, то в соответствии с порядком, предусмотренным финансовым регламентом, действует бюджет на уровне предыдущего года.