14.1. Уполномоченные органы местного самоуправления должны в обязательном порядке осуществлять проверку сведений, указываемых заявителями при обращении для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
К числу подлежащих проверке сведений рекомендуется отнести:
- сообщенную гражданином-заявителем информацию о себе и составе своей семьи;
- информацию о месте жительства гражданина-заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя,
- сведения о доходах,
- сведения о принадлежащем на праве собственности гражданину-заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.
14.2. Уполномоченные органы местного самоуправления должны в обязательном и плановом порядке проверять представленные заявителем сведения, в том числе обязательно перед предоставлением жилого помещения. Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право направлять официальные запросы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, или ходатайствовать перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации. При направлении запросов в органы государственной власти или органы местного самоуправления, а также на предприятия, в учреждения и организации необходимо устанавливать срок для получения ответа, не превышающий периода проведения проверки.
14.3. Рекомендуемые критерии проведения проверок следующие:
- проверки определенного количества заведенных дел должны производиться каждый месяц в плановом порядке;
- количество проверяемых личных дел не должно превышать 10 в расчете на одного сотрудника в месяц, а в период повышенной обращаемости граждан - не превышать 5;
- шаг (интервал) отбора дел для проверки должен определяться, исходя из общего количества дел, заведенных уполномоченным органом местного самоуправления в течение месяца, и количества сотрудников, которым дано право проведения проверок. Например, если подано 400 заявлений, а число сотрудников составляет 5, то, исходя из нагрузки не более 10 проверяемых дел на 1 сотрудника (т.е. всего 50 дел, подлежащих проверке в течение месяца), интервал должен составить: 400 : 50 = 8.
14.4. Сотрудники уполномоченных органов местного самоуправления также должны быть вправе инициировать проверку отдельных сведений или отдельных личных дел в случаях, если у них имеется информация о том, что предоставленные сведения недостоверны или неполны.
14.5. Согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе рекомендуется истребовать в письменной форме, в частности, в форме заявления, заполняемого при подаче документов для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
14.6. Документы проверки должны рассматриваться органами местного самоуправления и органами государственной власти как конфиденциальная информация. Их необходимо приобщать к заводимому в момент подачи гражданином заявления личному делу. Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы также должны рассматриваться как конфиденциальная информация. Лицам, в отношении которых проводится проверка, должно предоставляться право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения необходимо приобщать к документам проверки.
14.7. Органы местного самоуправления вправе для проверки предоставленных гражданами сведений о недвижимом имуществе, в том числе, находящемся в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации, обращаться для истребования соответствующих сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" органы по регистрации прав обязаны предоставлять запрашиваемые сведения.
14.8. Уполномоченным органам местного самоуправления следует учитывать, что проверка указанных гражданами-заявителями сведений о размерах денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях невозможна по их запросам в силу положений статьи 857 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", устанавливающих, что справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются банковскими организациями только судам или - при согласии прокурора - следственным органам. Таким образом, подтверждение указанных сведений возможно только на основании документов, предоставляемых самими гражданами-заявителями.