Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 января 2005 года N 25


О создании Общественного экологического совета при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минприроды России от 22 ноября 2011 года N 905
____________________________________________________________________



В целях совершенствования деятельности Министерства природных ресурсов Российской Федерации, повышения ее эффективности за счет обеспечения коллегиальности и организации конструктивного взаимодействия с общественностью по вопросам охраны окружающей среды

приказываю:

1. Создать Общественный экологический совет при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - Совет) и утвердить его состав согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о Совете согласно приложению 2.

3. Отделу взаимодействия с общественностью, СМИ и координации выставочной деятельности Департамента управления делами и кадров (Гизатулин) обеспечить информационную, методическую и организационную поддержку работы Совета.

4. Признать утратившими силу: приказ МПР России от 07.06.2002 N 348 "О консультативном экспертном совете при Министре по экологии и ООПТ", приказ МПР России от 17.06.2002 N 363 "Об общественном экологическом совете при Министре".

6*. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить, на заместителя Министра В.Г.Степанкова.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Министр
 Ю.П.Трутнев

     

Приложение 1
 к приказу МПР России
от 28 января 2005 года N 25

     
Состав Общественного экологического совета при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации      

Степанков В.Г.

заместитель Министра, председатель Совета

Ишков А.Г.

директор Департамента Государственной политики в сфере охраны окружающей среды, заместитель председателя Совета

Романов К.В.

Советник заместителя Министра, ответственный секретарь Совета

Барановский С.И.

президент Российского экологического конгресса (по согласованию)

Баришпол И.Ф.

председатель президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны природы (по согласованию)

Блоков И.П.

директор по кампаниям Гринпис России (по согласованию)

Борозин М.Л.

Председатель Правления Российского экологического Союза (по согласованию)

Данилина Н.Р.

Вице-председатель Всемирной комиссии по охраняемым территориям (по согласованию)

Данилов-Данильян В.И.

директор Института водных проблем РАН (по согласованию)

Захаров В.М.

статс-секретарь Центра экологической политики России (по cогласованию)

Исаев А.С.

директор Международного института леса (по согласованию)

Исправников В.О.

председатель Правления Института экологической экспертизы и сертификации (по согласованию)

Катушенок В.К.

президент региональной благотворительной общественной организации "Общественная экология" (по согласованию)

Кузнецов О.Л.

президент Российской академии естественных наук (по согласованию)

Мищенко В.Л.

президент института эколого-правовых проблем Экоюрис" (по согласованию)

Павлов Д.С.

директор Института проблем экологии и эволюции им.А.Н.Северцова РАН (по согласованию)

Панфилов А.А.

президент конструктивно-экологического движения России "Кедр" (по согласованию)

Писаренко А.И.

председатель Всероссийского общества лесоводов (по согласованию)

Порядин А.Ф.

президент Высшей экологической школы (по согласованию)

Федоров Ю.Н.

генеральный директор Национальной организации поддержки проектов поглощения углерода (по согласованию)

Хотулева М.В.

директор Центра экологической оценки при региональной общественной организации "Эколайн" (по согласованию)

Шварц Е.А.

директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы (по согласованию)

Ягодин Г.А.

президент Московской ассоциации образования (по согласованию)

Яблоков А.В.

президент Центра экологической политики России (по согласованию)

     

     

 Приложение 2
 к приказу МПР России
от 28 января 2005 года N 25

     
Положение об Общественном экологическом совете при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации



Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, функции и порядок работы Общественного экологического совета при Министерстве природных ресурсов Российской Федерации (далее - МПР России).

I. Общие положения

1. Общественный экологический совет при МПР России (далее - Совет) является коллегиальным постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. В состав совета входят авторитетные специалисты в области природопользования и охраны окружающей среды, представители общественных экологических организаций и объединений.

3. Положение о Совете, его персональном составе и изменения, вносимые в них, утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации.

4. В своей деятельности Совет руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской и настоящим Положением, а также решениями самого Совета и документами, им утвержденными.

5. Решения Совета носят рекомендательный характер.

II. Цели и задачи Совета

6. Целью деятельности Совета является коллективная выработка рекомендаций, обеспечивающих принятие решений по охране окружающей среды.

7. Задачами Совета являются:

привлечение институтов гражданского общества к разработке и осуществлению экологической политики государства;

содействие формированию общественного сознания в части обеспечения охраны окружающей среды;

повышение информированности общественности по основным направлениям нормативно-правовой деятельности МПР России в сфере охраны окружающей среды;

совершенствование взаимодействия МПР России с общественными объединениями и гражданами.

III. Функции Совета

8. В соответствии с возложенными на Совет задачами, его основными функциями являются:

изучение и обсуждение вопросов экологической, природоохранной деятельности, а также других общественно значимых проблем в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

учет и формирование общественного мнения при проведении мероприятий по охране окружающей среды;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства и приоритетным направлениям в сфере охраны окружающей среды;

разъяснение общественным объединениям и гражданам целей и методов проведения государственной экологической политики;

изучение и обобщение опыта зарубежных стран в решении экологических проблем;

сбор и обобщение предложений, поступающих от общественных объединений и граждан, направленных на решение экологических проблем;

анализ и подготовка рекомендаций по реализации программ и проектов в сфере охраны окружающей среды;

организация информационной и методической поддержки правовых инициатив общественных организаций и объединений;

участие (по согласованию) в аналитической работе по обобщению информации об охране окружающей среды и состоянии природных ресурсов в Российской Федерации и за рубежом;

организация общественной и информационной поддержки гражданских инициатив в субъектах Российской Федерации;

оказание информационных и консультационных услуг аппарату Министерства по вопросам взаимодействия с общественными организациями.

IV. Организация работы Совета

9. Совет возглавляет Председатель Совета (далее - Председатель) - заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации, в его отсутствие - директор Департамента государственной политики в сфере охраны окружающей среды, являющийся заместителем Председателя Совета.

10. Ответственный секретарь Совета назначается Председателем Совета и выполняет организационную работу Совета.

11. Для углубленного изучения и анализа отдельных проблем и вопросов Совет образует постоянные и временные секции, комиссии и рабочие группы. Состав, полномочия и порядок деятельности секций, комиссий и рабочих групп определяются Советом.

12. Совет в установленном порядке получает в МПР России необходимую информацию для осуществления своих функций;

13. Совет разрабатывает и представляет руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Совета, изменению его состава и другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

V. Порядок проведения заседаний Совета

14. Очередные заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом работы не реже одного раза в квартал.

15. Для выработки рекомендаций по проблемам, требующим срочного решения, могут проводиться внеочередные заседания Совета.

16. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.

17. Повестка дня и проекты решений очередного заседания Совета формируется Ответственным секретарем по согласованию с Председателем.

18. Члены Совета информируются о сроке и повестке дня заседания Совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения.

19. Не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Совета Ответственный секретарь направляет всем членам Совета рабочие материалы по наиболее важным вопросам повестки дня и проект решений.

20. Члены Совета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания.

21. Вопросы, дополнительно внесенные членами Совета, включаются (не включаются) в повестку дня текущего или следующего заседания по решению Совета.

22. На каждом заседании Совета ведется протокол, который рассылается членам Совета в течение двух недель.

VI. Порядок принятия решений

23. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если при наличии кворума (больше половины списочного состава Совета) за него проголосовала большая часть членов Совета. Каждый член Совета обладает правом одного голоса. При равенстве числа голосов "за" и "против" предлагаемого решения мнение Председателя признается решающим.

24. Члены Совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно или делегировать свой голос одному из членов Совета с уведомлением о таком решении Председателя Совета. Мнения, изложенные путем делегирования или письменно, учитываются наравне с голосами, поданными присутствующими членами Совета на заседании.

25. Одному члену Совета не может быть делегировано более одного голоса.

26. Члены Совета, не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»