Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 2 февраля 2005 года N 12


Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях
 антимонопольного законодательства

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 февраля 2007 года на основании
приказа ФАС России от 22 декабря 2006 года N 337
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий приказ с 26 октября 2006 года (со дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ) и до приведения в соответствие с указанным Федеральным законом применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ, - пункт 2 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.

- Примечание "КОДЕКС".

____________________________________________________________________


В целях реализации норм Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст.499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1882; N 34, ст.1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст.1977; 1998, N 19, ст.2066; 2000, N 2, ст.124; 2002, N 1, ст.2; N 12, ст.1093; N 41, ст.3969)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

3. Приказы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 25.07.96 N 91 (зарегистрирован в Минюсте России 05.08.96, регистрационный N 1143), от 11.03.99 N 71 (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.99, регистрационный  N 1761), от 22.06.2000 N 469 (зарегистрирован в Минюсте России 19.09.2000, регистрационный N 2384), от 02.07.2002 N 556 (зарегистрирован в Минюсте России 08.08.2002, регистрационный N 3674) и от 25.11.2003 N 404 (зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2003, регистрационный N 5325) не применяются с момента вступления в силу настоящего приказа.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.Артемьев

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 апреля 2005 года,
регистрационный N 6557

     

     

Приложение
к приказу ФАС России
от 2 февраля 2005 года N 12

ПРАВИЛА
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства



Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон о конкуренции).

Правила устанавливают организационные и правовые основы рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами.

1. Основания для рассмотрения дел о нарушениях
 антимонопольного законодательства

1.1. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются представления органов, заявления организаций и физических лиц (далее - заявление).

Дела о нарушениях антимонопольного законодательства могут быть рассмотрены ФАС России (территориальным органом) по собственной инициативе, в том числе на основании результатов проведенных им проверок.

1.2. ФАС России (территориальный орган) на основании сведений, ставших ему известными в результате осуществления законной деятельности, возбуждает дела по собственной инициативе в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.3. Заявление подается в ФАС России (территориальный орган) в письменной форме с приложением документов (в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Заявление подписывается заявителем или его представителем. Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.

В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.

В случае невозможности представления документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, заявителю необходимо указать причину невозможности представления указанных документов, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" на документах, содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна". Указанная информация не подлежит разглашению и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Заявление, поданное с нарушением требований пункта 1.3 настоящих Правил, к рассмотрению не принимается, о чем ФАС России (территориальный орган) в письменной форме извещает заявителя в течение месяца со дня поступления заявления.

1.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются соответствующим территориальным органом, на территории деятельности которого было совершено правонарушение, либо находится (проживает) лицо, совершившее правонарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к своему рассмотрению ФАС России.

1.6. В случае необходимости ФАС России может затребовать к своему рассмотрению дело, находящееся в производстве территориального органа, путем направления территориальному органу письменного поручения. В этом случае территориальный орган, передав ФАС России материалы дела, обязан одновременно уведомить об этом лиц, участвующих в деле.

В случае, если при предварительном рассмотрении заявления территориальный орган установит, что рассмотрение заявления относится к компетенции ФАС России или другого территориального органа, он обязан направить заявление со всеми материалами в антимонопольный орган, к компетенции которого относится рассмотрение данного заявления, одновременно уведомив об этом заявителя, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления.

В случае направления ФАС России территориальному органу поручения о рассмотрении заявления ФАС России уведомляет заявителя об указанном поручении с указанием наименования и адреса территориального органа, а также фамилии, имени, отчества его руководителя, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления.

1.7. ФАС России (территориальный орган) предварительно рассматривает заявление, поданное с соблюдением настоящих Правил, и изучает документы и материалы, представленные с заявлением, в течение месяца со дня поступления заявления.

При предварительном рассмотрении заявления и изучении других документов и материалов ФАС России (территориальный орган):

определяет, относится ли к компетенции федерального антимонопольного органа (территориального органа) данное дело;

устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет норму антимонопольного законодательства, которая подлежит применению;

определяет достаточность материалов для возбуждения дела;

определяет круг лиц, подлежащих привлечению к участию в деле;

решает вопрос о возможности рассмотрения дела в порядке особого производства;

решает иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России (территориальный орган) для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления до трех месяцев с момента поступления заявления. О продлении срока ФАС России (территориальный орган) уведомляет в письменной форме заявителя.

1.8. В ходе предварительного рассмотрения заявления и материалов ФАС России (территориальный орган) вправе запрашивать у коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями и правами указанных органов власти органов или организаций (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, необходимые документы для ознакомления, получать письменные или устные объяснения по фактам, послужившим поводом для обращения с заявлением.

1.9. По результатам предварительного рассмотрения заявления ФАС России (территориальный орган):

возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства;

отказывает в возбуждении дела в связи с тем, что рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не относится к компетенции ФАС России (территориального органа) либо в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ФАС России (территориальный орган) обязан в течение месяца со дня поступления заявления уведомить заявителя в письменной форме об отказе в возбуждении дела.

2. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
 законодательства, принятия по ним решений и выдачи предписаний

2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства руководитель ФАС России (руководитель территориального органа) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия).

Приказом о создании Комиссии (далее - приказ) назначается председатель Комиссии, которым является заместитель руководителя ФАС России (руководитель или заместитель руководителя территориального органа), и утверждается персональный состав Комиссии.

В состав Комиссии включаются специалисты ФАС России (территориального органа). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.

Замена председателя Комиссии, а также исключение, дополнение или замена членов Комиссии производятся путем внесения изменений и (или) дополнений в приказ.

2.2. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В определении о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства должны быть указаны:

дата и место вынесения определения;

наименование антимонопольного органа, вынесшего определение;

факты и обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства;

наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой возбуждено дело;

нормы антимонопольного законодательства, которые подлежат применению;

персональный состав Комиссии по рассмотрению дела, утвержденной приказом руководителя ФАС России (руководителя территориального органа), с указанием должностей;

состав лиц, привлеченных к участию в деле, с указанием наименования - для юридических лиц, Ф.И.О. и должности - для физических лиц;

перечень документов и информации, которые обязаны представить указанные лица к определенному сроку;

дата, время и место заседания.

2.3. Определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицам, участвующим в деле, или их законным представителям. В случае необходимости определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства может быть направлено по факсимильной связи, электронной почте или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.

2.4. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени ФАС России (территориального органа).

2.5. Лицами, участвующими в деле, являются стороны, заинтересованные лица, эксперты, переводчики.

Стороной по делу являются заявитель(и) и (или) лицо (лица), в отношении которого (которых) возбуждено производство по делу.

Заинтересованными лицами могут быть лица, чьи права и законные интересы нарушены либо могут быть нарушены в результате действий лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, а также лица, на чьи права или обязанности по отношению к одной из сторон дела может повлиять принятое антимонопольным органом решение.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники органов и (или) организаций, обладающие специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела, и привлеченные Комиссией для дачи заключения.

Переводчиком может быть лицо, которое свободно владеет языком, знание которого необходимо для перевода в ходе рассмотрения дела, и привлечено Комиссией к участию в рассмотрении дела.

Стороны и заинтересованные лица могут осуществлять свои права и обязанности через представителей.

От имени федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, организаций, граждан, индивидуальных предпринимателей в рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства вправе участвовать руководители указанных органов и иные должностные лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) их представители. Полномочия указанных лиц подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Стороны и заинтересованные лица со дня вынесения определения о возбуждении дела вправе:

знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;

давать устные и письменные объяснения;

представлять доказательства и участвовать в их исследовании;

заявлять ходатайства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»