Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 13 октября 2004 года N 147


Об утверждении Положения об Управлении таможенной инспекции

(с изменениями на 22 ноября 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 22 ноября 2005 года N 1100.

____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 года N 429,

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении таможенной инспекции Федеральной таможенной службы (прилагается).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий приказ до сведения подчиненных должностных лиц.

3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 17.01.2000 N 27 (в редакции приказов ГТК России от 05.08.2002 N 824, от 29.10.2002 N 1151) "Об утверждении Положения об Управлении таможенной инспекции".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы
генерал-полковник таможенной службы
А.Е.Жерихов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 13 октября 2004 года N 147

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении таможенной инспекции

(с изменениями на 22 ноября 2005 года)

     

I. Общие положения

1. Управление таможенной инспекции (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной таможенной службы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, правовыми актами Федеральной таможенной службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно через службы таможенной инспекции региональных таможенных управлений и отделы таможенной инспекции таможен (далее - подразделения таможенной инспекции), другие подразделения таможенных органов во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирующими органами, общественными объединениями и другими организациями.

4. Управление организовывает и осуществляет проведение таможенного контроля в форме таможенных ревизий, проверку достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств с применением форм таможенного контроля, определенных Таможенным кодексом Российской Федерации, в том числе контроль за условно выпущенными товарами (далее - проверочные мероприятия).

5. Деятельность Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности каждого должностного лица Управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

6. Структура и штатная численность Управления утверждаются руководителем ФТС России.

7. Управление возглавляет начальник Управления.

Начальник Управления имеет в подчинении первого заместителя начальника Управления и одного заместителя начальника Управления.

В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет его первый заместитель.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

Руководство отделами Управления осуществляют начальники отделов.

9. Для замещения должностей Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляются следующие квалификационные требования:

- должности первого заместителя и заместителя начальника Управления -наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности начальника, заместителя начальника отдела Управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего;

- должности главного инспектора, старшего инспектора Управления - наличие высшего профессионального образования, стажа службы (работы) не менее трех лет в таможенных или других правоохранительных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего.

10. Должностные обязанности должностных лиц Управления определяются в соответствии с их должностными инструкциями, разработанными и утвержденными в соответствии с порядком, определенным ФТС России.

11. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления осуществляет руководитель ФТС России.

II. Основные задачи Управления

12. Организация и осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации.

13. Информирование руководства ФТС России о выявленных в ходе осуществления проверочных мероприятий признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.

14. Разработка и совершенствование перспективных и текущих направлений деятельности таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

15. Общее и методическое руководство деятельностью подразделений таможенной инспекции.

16. Обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации подразделениями таможенной инспекции.

17. Проведение проверок деятельности подразделений таможенной инспекции.

18. Разработка мер, направленных на обеспечение экономической безопасности и защиту экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, и реализация этих мер в пределах компетенции Управления.

19. Участие в пределах своей компетенции в разработке проектов законов, нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела.

20. Подготовка по поручению руководства ФТС России заключений по проектам законодательных и иных правовых актов.

21. Участие в планировании деятельности ФТС России.

22. Участие в обеспечении ускорения таможенного оформления путем проведения  таможенного контроля после выпуска товаров.

23. Подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и контроля.

24. Взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками.

25. Взаимодействие с налоговыми, правоохранительными органами и другими контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении проверочных мероприятий.

26. Исполнение по поручению руководства ФТС России запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование их о фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов.

27. Анализ результатов взаимодействия подразделений таможенной инспекции с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации.

28. Изучение опыта работы таможенных органов других государств и его использование при разработке и применении механизмов таможенного контроля.

III. Основные функции Управления

29. Совершенствование таможенного контроля путем проведения проверочных мероприятий с использованием международных стандартов таможенных ревизий (таможенного аудита), системы учета и контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности, интегрированной с информационными ресурсами правоохранительных и контролирующих органов.

30. Организация, координация и проведение таможенных ревизий.

31. Организация, координация и проведение проверки достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров и транспортных средств.

32. Организация взаимодействия подразделений таможенной инспекции с другими подразделениями таможенных органов при проведении проверочных мероприятий.

33. Анализ результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.

34. Планирование, координация и контроль за деятельностью подразделений таможенной инспекции.

35. Оказание методической и практической помощи подразделениям таможенной инспекции в планировании, организации и проведении проверочных мероприятий.

36. Участие в составе комиссий ФТС России в инспекторских проверках таможенных органов.

37. Участие в определении кадровой политики подразделений таможенной инспекции.

38. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовке, повышении квалификации, стажировок должностных лиц Управления и подразделений, таможенной инспекции, своевременное внесение соответствующих предложений в Управление кадров.

39. Участие в определении требований таможенных органов к сведениям, которые необходимы для таможенного контроля, а также определении форм документов, используемых для целей таможенного контроля в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

40. Участие в принятии решений о соответствии лиц требованиям, определенным Таможенным кодексом Российской Федерации, и возможности установления для них специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

41. Общее руководство информационно-аналитическим обеспечением деятельности подразделений таможенной инспекции.

42. Координация деятельности таможенных органов по использованию информации, содержащейся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности, при осуществлении контроля после выпуска товаров.

43. Проведение информационно-аналитической работы по контролю за деятельностью участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, с применением системы анализа и управления рисками (СУР).

44. Участие в разработке и использовании системы управления рисками.

45. Выявление рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и формирование на их основе проектов профилей рисков.

46. Создание и ведение информационно-аналитической базы проверочных мероприятий на основе принципа выборочности, а также при использовании СУР.

47. Организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую тайну.

48. Рассмотрение обращений министерств, ведомств, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и подготовка ответов, разъяснений.

48_1. Осуществление ведомственного контроля за решениями, принимаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами, а также действиями (бездействием), совершаемыми нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления (пункт дополнительно включен приказом ФТС России от 22 ноября 2005 года N 1100).

49. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

IV. Права Управления

50. Организовывать, координировать проведение и проводить общие и специальные таможенные ревизии.

51. Организовывать, координировать проведение и проводить проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

52. Организовывать, координировать проведение и проводить подготовительные мероприятия, предшествующие назначению таможенной ревизии.

53. Запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.

54. Получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения таможенных ревизий, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а также информирования руководства ФТС России, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации.

55. Получать в установленном ФТС России порядке консультации и заключения от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России.

56. Получать в соответствии с установленным порядком объяснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

57. Осуществлять в соответствии с установленным порядком информационный обмен с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации.

58. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Управления.

59. Использовать информацию, содержащуюся в базах данных Единой автоматизированной информационной системы ФТС России.