Действующий

Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов (с изменениями на 27 сентября 2021 года)

5. Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации

(Наименование в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 июня 2017 года N 96. - См. предыдущую редакцию)          

5.1. Все поступающие в суд от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) регистрируются в журнале (форма N 4) или базе данных автоматизированного учета путем автоматического формирования журнала учета в форме реестра и последующим обязательным распечатыванием на бумажном носителе в течение рабочего дня или по мере необходимости.

(Абзац дополнен приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 мая 2010 года N 96; в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 60. - См. предыдущую редакцию)

Журналы заводятся заново в начале каждого года.

Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившее обращение, также с указанием даты их поступления.

5.2. Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, адресованные различным лицам или организациям.

5.3. Обращения считаются повторными, если они поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в случаях:

а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом;

б) если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, а ответ заявителю не дан.

5.4. Обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся прочтению, либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги, не подлежат рассмотрению. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин нерассмотрения. Копии данных обращений с копиями ответов остаются в суде.

(В ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 08.11.2005 N 140).

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о почтовом адресе, по которому должны быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлениях. Анонимное обращение по соответствующей резолюции председателя суда или заместителя председателя суда подлежит помещению в наряд.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 октября 2019 года N 246. - См. предыдущую редакцию)

5.5. Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21.06.2010 N 229.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 июня 2017 года N 96. - См. предыдущую редакцию)          


Зарегистрированные обращения не позднее следующего дня передаются на рассмотрение председателя суда, заместителей председателя суда, председателей судебных коллегий, которые определяют исполнителя, срок исполнения (абзац дополнительно включен приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 269).

Обращения, которые исполняются двумя и более лицами, передаются им поочередно или копируются и передаются всем одновременно в копиях.

Подлинник документа передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, который обязан организовать исполнение в установленный срок.

5.6. Отдельные обращения могут быть поставлены председателем суда либо лицом, им уполномоченным, на контроль, о чем делается отметка в журнале.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 233. - См. предыдущую редакцию)

5.7. В соответствии с резолюцией председателя суда уполномоченный на то работник аппарата суда передает обращения исполнителю не позднее следующего рабочего дня под роспись в журнале (реестре).

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 60. - См. предыдущую редакцию)

5.8. Уполномоченный на то работник аппарата суда систематически просматривает журнал регистрации (базу данных автоматизированного учета) и по всем обращениям, по которым истекает установленный срок рассмотрения, докладывает председателю суда или его заместителям.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 60. - См. предыдущую редакцию)

5.9. Обращения считаются рассмотренными и снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда или заместителя председателя суда (председателя судебной коллегии) (абзац в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 мая 2010 года N 96 - см. предыдущую редакцию).

Рассмотренные обращения вместе с копией ответа заявителю и другой перепиской по ним подшиваются в соответствующие наряды, предусмотренные номенклатурой суда.

(Абзац в редакции приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 14 мая 2010 года N 96; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 233. - См. предыдущую редакцию)