Действующий

Правила перевозки грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Крым (Украина)

§ 9. Передача груженых и порожних вагонов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и
Крым (Украина)

1. Организация работы и взаимодействия припортовой станции и судовладельца по выполнению операций, связанных с передачей вагонов, регламентируется Соглашением между железной дорогой и судовладельцем, разработанным в соответствии с настоящими Правилами.

Эксплуатация, учет вагонов, контейнеров и расчеты за их пользование на железных дорогах производятся в соответствии с Правилами эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств - участников  Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ (Российская Федерация) - Крым (Украина).

2. Железные дороги и судовладельцы, осуществляющие прием-сдачу грузов, в дальнейшем именуются "сдающая сторона" или "принимающая сторона".

3. Передача судовладельцу сформированных вагонов производится железной дорогой с учетом расписания работы паромов.

Перевозка порожних вагонов общего парка железных дорог на паромах производится по поездной передаточной ведомости, составляемой в четырех экземплярах.

Перевозка порожних приватных и арендованных вагонов производится по накладной СМГС, а специализированных общего парка железных дорог (цистерн, минераловозов, цементовозов и пр.) - по пересылочным ведомостям.

Перевозка груженых и порожних контейнеров производится по накладной СМГС.

4. Передача груженых и порожних вагонов и контейнеров производится по поездной передаточной ведомости (далее - передаточная ведомость).

Передаточная ведомость составляется сдающей стороной в необходимом количестве экземпляров и передается принимающей стороне в момент передачи вагонов. По одному экземпляру передаточной ведомости передается таможенным органам своих стран.

Передаточные ведомости нумеруются в соответствии с нумерацией рейсов паромных судов с начала каждого года.

Все листы передаточной ведомости, касающиеся одного паромного рейса, получают один и тот же номер передаточной ведомости.

В каждой передаточной ведомости все ее листы должны иметь порядковую нумерацию. Общее количество листов передаточной ведомости должно быть указано в скобках на первом листе, после номера передаточной ведомости.

В графе 1 второго и последующих листов передаточной ведомости должна указываться непрерывная порядковая нумерация вагонов, следующая после окончания предыдущего листа.

В графе 2 передаточной ведомости указываются номера вагонов в последовательности, соответствующей плану загрузки паромного судна. В остальных графах передаточной ведомости указываются все сведения, соответствующие каждому вагону с грузом, в том числе указываются контрольные знаки пломб или ЗПУ.

К передаточной ведомости должны быть приложены все документы, относящиеся к грузам. Эти документы должны быть приложены в том же порядке, в каком отправки записаны в передаточной ведомости.

Вагоны, контейнеры и грузы считаются фактически переданными с момента подписания передаточных ведомостей представителем принимающей стороны с наложением календарных штемпелей.

Если при приеме вагонов обнаружатся расхождения, то в передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, заверенные сдающей и принимающей сторонами.

Если возникшее разногласие подлежит разрешению на основании передаточной ведомости, то за бесспорный документ принимается та передаточная ведомость, которая находится в распоряжении сдающей железной дороги.

5. Допускаются к передаче груженые и порожние вагоны и контейнеры, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и пригодные к перевозке. В случае, если в дальнейшем судебными органами будет принято решение, что незначительные повреждения вагонов, контейнеров привели к несохранной перевозке грузов, то вопрос об отнесении ответственности за причиненный ущерб рассматривается на претензионном совещании.

Предъявляемые к передаче порожние вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава.

6. Одновременно с подачей вагонов к месту их сдачи-приема сдающая сторона предъявляет принимающей стороне поездные передаточные ведомости вместе с комплектами перевозочных документов. Все экземпляры передаточных ведомостей подписываются уполномоченными представителями сдающей и принимающей сторон с обязательным проставлением календарных штемпелей с датой и временем передачи после фактического приема вагонов и документов.

7. Принимающая сторона может отказать в приеме груза, если:

7.1. Состояние, упаковка или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки.

7.2. Груз относится к числу грузов, не допускаемых к перевозке.

7.3. Погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным сторонам конвенционного запрещения.

7.4. Дорогой отправления или отправителем не соблюдены особые условия перевозки данного груза (например, не указан центр тяжести груза, не выполнены условия перевозки опасных грузов, отсутствует отметка в накладной о согласовании перевозки грузов и т.д.) в соответствии с § 4 настоящих Правил.

7.5. Груз прибыл без перевозочных документов, в вагонах с искаженной нумерацией, или прибыл документ без груза.

7.6. Груз прибыл без сопроводительных документов, приложенных отправителем к накладной, или с их частичным отсутствием, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна.