Действующий

Правила перевозки грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Крым (Украина)

§ 1. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения, возникающие между железными дорогами Российской Федерации и Украины с одной стороны, судовладельцами - со второй стороны и отправителями, получателями - с третьей стороны при перевозках грузов, и условия перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении по железным дорогам государств - участников  Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и Азовскому морю через Керченский пролив между портами Кавказ (Россия) и Крым (Украина) (далее - прямое международное железнодорожно-паромное сообщение) и определяют их права, обязанности и ответственность.

Взаимоотношения между железными дорогами Российской Федерации и Украины с одной стороны и железными дорогами других государств - участников  Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - с другой стороны при перевозках грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении основываются на положениях СМГС, СИ к СМГС, ОП СМГС, Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников  Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и других общепризнанных нормативно-правовых документах, обязательных для железнодорожных администраций государств - участников  Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Все изменения и дополнения, вносимые в указанные документы, применяются при перевозке грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении.

2. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении допускаются грузовые вагоны, отвечающие действующим техническим требованиям приложения 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, а также другим нормативным документам, обязательным для железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Правил эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров принадлежности государств - участников  Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении.

Вагоны, следующие в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении, должны иметь осевую нагрузку не более 23,5 т включительно и соответствовать габаритам для вагонов колеи 1520 мм.

3. Перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении оформляются накладной СМГС с включением в нее реквизитов для паромного участка перевозки между станциями, открытыми для грузовых операций на железных дорогах государств - участников  СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики и Эстонской Республики, а также портами Крым (Украина) и Кавказ (Россия).

4. Перевозки грузов транзитом по железным дорогам Украины и России на условиях настоящих Правил между странами, железные дороги которых не участвуют в СМГС, осуществляются на условиях, определяемых железнодорожными администрациями.

5. Перевозки грузов транзитом между станциями железных дорог государств - участников  Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики осуществляются порядком и на условиях, предусмотренных транзитными тарифами, применяемыми заинтересованными железнодорожными администрациями для данного международного сообщения.