Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации" (с изменениями на 20 апреля 2011 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742)

II. Виды летных проверок

4. В зависимости от задач летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО подразделяются на следующие виды:

при вводе в эксплуатацию;

периодические;

специальные.

5. Летные проверки при вводе в эксплуатацию проводятся после наземной проверки параметров и характеристик средств РТОП, связи и систем ССО с целью получения полной и исчерпывающей информации относительно работы средств (систем) и для установления соответствия размещенного оборудования эксплуатационным требованиям.

6. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и подразделяются на годовые и полугодовые.

7. Периодичность летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО и перечень параметров средств РТОП, связи и систем ССО, проверяемых при летных проверках, приведены в приложениях N 1 и 2. Срок проведения очередной проверки средств РТОП, связи и систем ССО исчисляется с даты утверждения акта предыдущей летной проверки средства или системы (пункт в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию).

8. Допускается изменение сроков проведения летных проверок наземных средств РТОП, связи и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку I категории ИКАО до 60 суток, а систем светосигнального оборудования аэродромов и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку II, III категорий ИКАО - на срок не более 30 суток.

9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:

проведения доработок (модернизации) средств и систем по бюллетеням, влияющих на пространственные характеристики оборудования, - по программе ввода в эксплуатацию;

абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;

восстановления работы оборудования после исключения из регламента на срок, превышающий интервал периодических летных проверок, - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

замены, ремонта или изменения места установки антенно-фидерного устройства средства - по программе ввода в эксплуатацию;

абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;

перевода радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку (РМС/ILS и РМС/СП), азимутально-дальномерных радиомаяков (РМА/VOR, РМД/DME и РСБН), локальных контрольно-корректирующих станций (далее - ЛККС/GBAS), приводных радиостанций (ПРС/NDB) на новые рабочие частоты - по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования (абзац дополнен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

изменения угла наклона глиссады радиомаячной системы инструментального захода воздушных судов на посадку (далее - РМС) - по программе ввода в эксплуатацию (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

изменения угла наклона визуальной индикации глиссады (PAPI/APAPI) - по годовой программе;

изменения состава, схемы размещения и цвета излучения огней системы светосигнального оборудования - по годовой программе (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

обнаружения несоответствия технических характеристик средств и систем по результатам наземного или летного контроля - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

наличия замечаний экипажей воздушных судов или диспетчеров управления воздушным движением на работу конкретного средства или системы - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

изменения границ района управления воздушным движением или рубежей передачи управления воздушным движением для радиолокационных станций - проверяется район изменения по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию радиолокационных станций;

изменения углов закрытия средств РТОП и связи - проверяется направление изменения при наличии в данном направлении воздушных трасс, коридоров, пилотажных зон и т.п.- по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств;

абзац исключен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию;

оборудования центра управления воздушным движением аппаратурой отображения информации, не входящей в комплект радиолокационной станции, - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств (абзац в редакции приказа Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117 - см. предыдущую редакцию);

изменения схемы захода на посадку по ЛККС/GBAS - по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117);

изменения (повышения) категории ИКАО РМС - проверяются основной и резервный комплекты оборудования по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию данного средства (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 117);

проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств - по программе, утвержденной руководителем комиссии, организующим проверку.