ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2004 года N 903


Об утверждении Правил составления передаточного (разделительного) акта
по имущественным обязательствам органов местного самоуправления *

(с изменениями на 2 августа 2005 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485 (Российская газета, N 174, 10.08.2005).

____________________________________________________________________

_______________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию.

В соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2004, N 25, ст.2484; N 33, ст.3368) Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления (абзац в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2004 года N 903

ПРАВИЛА
составления передаточного (разделительного) акта
по имущественным обязательствам органов местного самоуправления *

(с изменениями на 2 августа 2005 года)

_______________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки составления органами местного самоуправления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления муниципальных образований, возникающим в силу правопреемства, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

В целях настоящих Правил под имущественными обязательствами органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающими в силу правопреемства, понимается совокупность долговых обязательств муниципальных образований, включенных в объем муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений (далее - обязательства).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию)

2. Разграничение обязательств осуществляется между органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих полномочия по решению вопросов местного значения в периоды, установленные частями 3, 4 и 5 статьи 84 Федерального закона, и органами местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в части решения вопросов местного значения, входящих в компетенцию муниципальных образований в соответствии со статьями 14-16 Федерального закона.

Органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий в соответствии с частью 5 статьи 84 Федерального закона.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию)

3. Разграничение обязательств оформляется органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного (разделительного) акта по разделяемым (передаваемым, принимаемым) обязательствам, определяющего имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства (далее - передаточный (разделительный) акт) (пункт дополнен с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485 - см. предыдущую редакцию).

4. Основаниями для разграничения обязательств являются вступление в силу закона субъекта Российской Федерации об определении границы вновь образуемого муниципального образования в связи с изменением границы, преобразованием ранее образованного на этой территории муниципального образования в соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона, а также наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.

Наделение  законом субъекта Российской Федерации городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день, установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 84 Федерального закона, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона не является основанием для разграничения долговых обязательств между муниципальным районом и расположенными в его границах поселениями.

5. Передаточный (разделительный) акт составляется по состоянию на 1 января 2006 года, а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями частей 3 и 5 статьи 84 Федерального закона, на дату, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий, и включает (абзац дополнен с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485 - см. предыдущую редакцию):

а) наименование, местонахождение и реквизиты органов местного самоуправления, выступающих от имени муниципальных образований;

б) наименование и реквизиты муниципальных правовых актов, определяющих статус органов местного самоуправления;

в) фамилию, имя и отчество должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих подписание передаточного (разделительного) акта от имени муниципальных образований, а также наименование, дату и номер нормативного правового акта, устанавливающего полномочия соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления;

г) перечень и объемы разграничиваемых (передаваемых, принимаемых) обязательств на основе данных муниципальной долговой книги и решения о местном бюджете на 2005 год, в соответствии с которыми определяются состав и стоимость обязательств по состоянию на 1 января 2006 года, а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями частей 3 и 5 статьи 84 Федерального закона, на дату, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий (абзац дополнен с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485 - см. предыдущую редакцию);

д) акты (описи) инвентаризации обязательств и сверки расчетов по обязательствам, проведенной перед составлением передаточного (разделительного) акта, подтверждающие наличие, достоверность и стоимость обязательств;

е) сведения о кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, отраженной в соответствующей отчетности и (или) подтвержденной актами сверки.

Вместе с передаточным (разделительным) актом органу местного самоуправления муниципального образования, принимающему обязательства, передаются по описи все оригиналы документов, касающихся возникновения обязательств и расчетов по ним (абзац в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию).

6. При объединении муниципальных образований обязательства органов местного самоуправления каждого из них консолидируются. Консолидация обязательств оформляется в виде передаточного акта (абзац дополнен с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485 - см. предыдущую редакцию).

При разделении муниципального образования, влекущем за собой образование двух и более муниципальных образований, в том числе путем изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, разделение (передача, принятие) обязательств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляется в виде передаточного (разделительного) акта.

При разграничении обязательств могут учитываться такие критерии, как объем доходов либо расходов местного бюджета на душу населения, численность населения муниципального образования, целевое назначение заемных средств и другие.

Передаваемый (принимаемый) вновь образованным муниципальным образованием объем долговых обязательств не должен превышать требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части установления предельного объема муниципального долга.

7. Задолженность муниципальных бюджетных учреждений учитывается в составе задолженности муниципальных образований, в ведении которых находятся указанные учреждения.

8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае наличия оснований для разграничения обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования, передающего обязательства, в месячный срок со дня формирования в установленном порядке структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования создает комиссию для составления и подписания передаточного (разделительного) акта (далее - комиссия), утверждает регламент ее работы и состав (пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию).

9. Комиссия формируется из числа членов представительных органов соответствующих муниципальных образований (в равном количестве от каждого муниципального образования), глав соответствующих муниципальных образований, глав и должностных лиц местных администраций (исполнительно-распорядительных органов соответствующих муниципальных образований), руководителей контрольных органов соответствующих муниципальных образований и иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, уполномоченных должностных лиц кредитора и (или) получателя муниципальных гарантий, должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возглавляющего комиссию.

Комиссия рассматривает вопросы инвентаризации задолженности, устанавливает критерии, применяемые при разграничении обязательств, составляет проект передаточного (разделительного) акта (пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию).

Передаточный (разделительный) акт подлежит подписанию всеми членами комиссии в 2-месячный срок со дня создания комиссии, но не позднее 1 января 2006 года, а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями частей 3 и 5 статьи 84 Федерального закона, - не позднее даты, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий, и направляется в недельный срок соответствующим представительным органам муниципальных образований для согласования (пункт в редакции, введенной в действие с 18 августа 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 485, - см. предыдущую редакцию).

Все экземпляры передаточного (разделительного) акта имеют равную юридическую силу, и их количество должно соответствовать количеству муниципальных образований, участвующих в разграничении обязательств.

10. Не урегулированные органами местного самоуправления разногласия по составлению передаточного (разделительного) акта рассматриваются в судебном порядке.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»