ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2004 года N 266


О проведении Всероссийского конкурса на звание
 "Самый благоустроенный город России" за 2004 год


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 922",

приказываю:

1. Утвердить порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2004 год, перечень показателей и критериев по оценке благоустроенности города (поселка городского типа), рекомендации по заполнению формы, график сроков представления материалов в конкурсную комиссию Росстроя (приложения NN 1, 2, 3 и 4).

2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (А.Д.Кочегаров) до 1 марта 2005 года внести на утверждение состав конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса, согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и состав рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ю.П.Тыртышова.

Руководитель
В.А.Аверченко

     

Приложение N 1
к приказу Росстроя
от 3 декабря 2004 года N 266

ПОРЯДОК
проведения Всероссийского конкурса на звание
"Самый благоустроенный город России" за 2004 год

     
Общие положения

1. Настоящий порядок проведения Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" (далее - конкурс) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2000 года N 651 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 922".

2. Конкурс проводится ежегодно Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Цель проведения конкурса

3. Целью проведения конкурса является:

активизация проведения реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве страны для перехода на работу в режиме безубыточного функционирования;

выявление городов (поселков городского типа), в которых в отчетном году достигнуты наилучшие результаты в вопросах благоустройства и преобразования отрасли;

обобщение и распространение положительного опыта призеров конкурса в других поселениях Российской Федерации.

Участники конкурса

4. Конкурс проводится по трем категориям городов:

I категория - города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;

II категория - города с населением от 100 тыс. человек и более;

III категория - города и поселки городского типа с населением до 100 тыс. человек.

Документы по организации и проведению конкурса

5. Документы по организации и проведению конкурса за 2004 год (порядок проведения, показатели благоустроенности поселения, график срока представления материалов в конкурсную комиссию) рассылаются Росстроем субъектам Российской Федерации.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после получения документов по организации и проведению конкурса от Росстроя доводят их до органов местного самоуправления городов I и II категорий, городов и поселков городского типа III категорий, расположенных в регионе.

Организация и проведение конкурса

7. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.

8. Организатором предварительного этапа конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

9. Предварительный этап конкурса проводится до 25 февраля 2005 года среди городов II категории, городов и поселков городского типа III категории органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого они расположены.

10. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса.

11. От субъекта Российской Федерации для участия в основном этапе конкурса могут быть представлены материалы:

по административному центру - городу I категории;

по трем городам II категории и по трем городам или поселкам городского типа III категории, занявших 1, 2 и 3 место в предварительном этапе на местах.

12. За конкурсной комиссией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации остается право не выдвигать города I и II категорий, а также города и поселки городского типа III категории для участия в основном этапе конкурса.

13. Основной этап конкурса проводится Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

14. Организатор основного этапа конкурса:

формирует и утверждает персональные составы конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия) и рабочей комиссии по обобщению и анализу конкурсных материалов (далее - рабочая комиссия);

в случае необходимости корректирует порядок проведения конкурса, показатели и критерии оценки благоустроенности города (поселка городского типа);

устанавливает график срока представления материалов в рабочую комиссию;

предоставляет помещения для приема и хранения конкурсных материалов, заседаний конкурсной и рабочей комиссий;

обеспечивает сохранность конкурсных материалов;

организует заседание конкурсной и рабочей комиссий;

утверждает смету затрат, связанных с организацией и проведением конкурса;

обеспечивает конкурсную и рабочую комиссии необходимой оргтехникой (телевизором, видеомагнитофоном, компьютерами, лазерным принтером, ксероксом и т.д.) и расходными материалами;

организует изготовление в необходимом количестве дипломов, свидетельств и рамок к ним, спецпризов;

организует вручение призерам конкурса дипломов, свидетельств и спецпризов;

обеспечивает оформление экспозиций выставок призеров конкурса;

организует освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации.

Финансирование организации и проведения предварительного этапа конкурса

15. Затраты, связанные с подготовкой материалов, представляемых в конкурсную комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств города (поселка городского типа) - участника предварительного этапа конкурса.

16. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, организатором которого является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации, с привлечением средств бюджетов городов (поселков городского типа) - участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.


Финансирование организации и проведения основного этапа конкурса

17. Расходы Росстроя, связанные с организацией и проведением основного этапа конкурса, покрываются (на основании утвержденной сметы) за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.

В смету затрат включаются средства на:

экспертизу материалов, представленных на конкурс;

оплату изготовления и оформления дипломов, свидетельств и рамок к ним;

приобретение оргтехники и комплектующих материалов, необходимых для работы конкурсной и рабочей комиссий;

оплату командировочных расходов в города (поселки городского типа) членов конкурсной и рабочей комиссий для ознакомления с его благоустройством, ходом реформирования и проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах;

организацию торжественного вручения дипломов, свидетельств и спецпризов;

охрану мероприятия;

освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;

распространение положительного опыта, устройство экспозиций и выставок призеров конкурса;

другое.

Смета затрат на организацию и проведение конкурса ежегодно утверждается Председателем конкурсной комиссии или его заместителем.

Конкурсная комиссия основного этапа конкурса

18. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).

19. Состав конкурсной комиссии утверждается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

20. На конкурсную комиссию возлагается:

рассмотрение материалов, представленных на конкурс;

решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям конкурса;

подведение итогов конкурса.

21. Конкурсная комиссия имеет право:

проводить проверки, в том числе с выездом на места, достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, фактической благоустроенности поселения и проводимой работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

запрашивать необходимую информацию по благоустроенности города (поселка городского типа) и реформированию жилищно-коммунального хозяйства от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов, общественных объединений и организаций.

22. Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых в Росстрой материалов.

Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

23. Конкурсная комиссия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы и экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).

24. Состав конкурсной комиссии утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, защиты прав потребителей, региональными органами министерств и ведомств, общественными объединениями и организациями.

Рабочая комиссия Росстроя

25. Рабочая комиссия по обобщению и анализу конкурсных материалов формируется из специалистов Росстроя.

26. Персональный состав рабочей комиссии утверждается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

27. Заместитель председателя конкурсной комиссии основного этапа конкурса одновременно является руководителем рабочей комиссии.

28. В качестве экспертов руководителем рабочей комиссии могут привлекаться высококвалифицированные специалисты Росстроя, других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций (в т.ч. союзов и ассоциаций).

29. На рабочую комиссию Росстроя возлагается:

осуществление связи с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующими федеральными органами исполнительной власти, членами конкурсной комиссии;

ежегодная корректировка, по предложению членов конкурсной комиссии, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций порядка проведения конкурса, показателей и критериев оценки благоустроенности города (поселка городского типа);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»