В целях совершенствования организационной структуры ФТС России и в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерация от 21.08.2004 N 429,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации силового обеспечения Федеральной таможенной службы (приложение).
2. Считать утратившими силу приказы ГТК России от 29.12.2000 N 1236 "Об утверждении Положения о Главном управлении организации силового обеспечения ГТК России", от 21.02.2002 N 172 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 29.12.2000 N 1236", от 25.11.2002 N 1260 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном управлении организации силового обеспечения ГТК России" и от 01.08.2003 N 830 "О внесения изменений в Положение о Главном управлении организации силового обеспечения".
3. Заместителю руководителя ФТС России Н.А.Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
Руководитель службы
генерал-полковник таможенной службы
А.Е.Жерихов
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении организации силового обеспечения
1. Управление организации силового обеспечения (далее - Управление) - структурное подразделение ФТС России, осуществляющее организационное и методическое руководство подразделениями силового обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) под руководством начальника Управления.
К подразделениям силового обеспечения относятся Региональное таможенное управление специальных операций (РТУ СО), специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) и подразделения таможенной охраны региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, отделы организации службы таможенной охраны и специальных отрядов быстрого реагирования РТУ, оперативно-дежурные отделы РТУ, авиационные и морские подразделения РТУ и таможен.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы ФТС России, решениями коллегий и оперативных совещаний, программами развития и совершенствования службы силового обеспечения, указаниями руководителя ФТС России и курирующего заместителя руководителя ФТС России.
4. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, а также через подразделения силового обеспечения во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, органами исполнительной власти Российской Федерации.
5. Подразделения Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
6. Должностные обязанности должностных лиц Управления определяются в соответствии с их должностными инструкциями, разработанными и утвержденными в порядке, определенном ФТС России.
7. Управление является подразделением в структуре ФТС России, уполномоченным в полном объеме решать вопросы организации оборота оружия, применения морских (речных) и воздушных судов в системе таможенных органов Российской Федерации, вносить предложения о включении отдельных видов оружия, специальной техники и других материальных средств в табель положенности продукции материально-технического обеспечения таможенных органов.
8. Создание, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с приказами ФТС России.
9. Разработка концепции развития подразделений силового обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10. Организация силового обеспечения при проведении подразделениями ФТС России специальных операций и специальных мероприятий по пресечению контрабанды и иных преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела.
11. Организация участия СОБРов и подразделений таможенной охраны в физической защите должностных лиц таможенных органов при выполнении ими служебных обязанностей, а также предотвращение посягательств на жизнь, здоровье и имущество должностных лиц таможенных органов и членов их семей в связи с исполнением должностных обязанностей.
12. Организация деятельности подразделений таможенной охраны по охране объектов таможенной инфраструктуры, а также проведение на этих объектах во взаимодействии с другими правоохранительными органами профилактических мероприятий по предупреждению возможных террористических актов.
13. Организация использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, в пределах территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, а также на территории, прилегающей к таможенной границе Российской Федерации, руководство деятельностью соответствующих подразделений. Подготовка предложений для внесения в бюджетную заявку таможенных органов по приобретению материально-технических средств для обеспечения безаварийной эксплуатации морской и авиационной техники.
14. Участие в организации оборота оружия в таможенных органах Российской Федерации, участие в решении вопросов, связанных с оборотом специальных средств.
15. Формирование совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (ГУИТ) единых требований к оснащению объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами обеспечения (далее - ТСО), согласование технических заданий на разработку рабочих проектов по оснащению и модернизации ТСО, контроль за поэтапным выполнением работ, участие в их приемке.
16. Организация совместно с Управлением таможенного сотрудничества ФТС России взаимодействия с таможенными органами стран - участниц Таможенного союза по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
17. Совместно с Управлением кадров ФТС России подбор и расстановка кадров, воспитание и формирование у должностных лиц необходимых профессиональных, морально-волевых и физических качеств.
18. Организация деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов и осуществление контроля за исполнением возложенных на них задач на основе программно-целевого планирования деятельности службы силового обеспечения по достижению эффективных конечных результатов.
19. Подготовка для руководства ФТС России в пределах компетенции Управления предложений о правовом регулировании деятельности службы силового обеспечения в случаях, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также предложений об обеспечении государственным имуществом подразделений силового обеспечения. Реализация решений руководства ФТС по вносимым предложениям.
20. Участие в разработке проектов нормативных и иных правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений силового обеспечения таможенных органов.
21. Участие в пределах компетенции Управления в реализации программ развития и совершенствования таможенного дела в Российской Федерации.
22. Организация и осуществление программно-методического обеспечения, контроль боевой и специальной подготовки подразделений силового обеспечения, руководство подготовкой сотрудников таможенных органов в части применения огнестрельного оружия и специальных средств.
23. Подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на совершенствование деятельности подразделений силового обеспечения, осуществление соответствующих мер в случае принятия предложений.
24. Подготовка организационно-методических указаний для участия СОБРов в обеспечении соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в проведении (выборочно) специальных операций (мероприятий) на основе системы управления рисками по пресечению преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела.
25. Организация деятельности оперативно-дежурной службы по непрерывному сбору, обобщению и анализу данных оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов. Подготовка данных для руководства ФТС России в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, доведение до сведения таможенных органов распоряжений руководства ФТС России.
26. Обеспечение оповещения руководства ФТС России при поступлении установленных сигналов из Администрации Президента Российской Федерации, правоохранительных и других органов исполнительной власти Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций.
27. Сбор информации о выходах с баз морских (речных) судов и их возвращении, о вылетах с аэродромов воздушных судов и об их возвращении, а также о происшествиях с морскими (речными) и воздушными судами таможенных органов.
28. Разработка программ оснащения подразделений силового обеспечения морскими (речными) и воздушными судами, оружием, специальными средствами, автотранспортом, а также объектов таможенной инфраструктуры техническими средствами охраны (ТСО), контроль за осуществлением этих программ.
29. Планирование и организация мероприятий по обеспечению безопасности плавания и полетов и организация их выполнения, разработка мероприятий по предупреждению происшествий с морскими (речными) и воздушными судами.
30. Контроль за согласованием с заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации порядка безвозмездного пользования преимущественным правом входа в порт и выхода из порта экипажами морских (речных) судов таможенных органов.
31. Анализ деятельности морских (речных) и авиационных подразделений РТУ (таможен), таможенных судов и их экипажей при осуществлении таможенного контроля.
32. Сбор, обобщение и анализ данных о служебной деятельности СОБРов и проводимых подразделениями силового обеспечения мероприятиях по таможенному сопровождению товаров, транспортных средств и документов, находящихся под таможенным контролем, по охране материальных ценностей таможенных органов при их транспортировке, по обеспечению соблюдения режима зоны таможенного контроля, по конвоированию и доставке задержанных за нарушения таможенного законодательства лиц в изоляторы временного содержания и экспертные учреждения, по охране материалов уголовных дел и вещественных доказательств. Осуществление необходимых мероприятий в интересах охраны таможенной границы Российской Федерации.
33. Организация охраны объектов таможенной инфраструктуры, контроль за соблюдением установленного пропускного, внутриобъектового и других режимов, а также проведение на них во взаимодействии с другими правоохранительными органами профилактических мероприятий по предупреждению возможных террористических актов.
34. Организация выполнения предусмотренных планами действий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах таможенной инфраструктуры в пределах компетенции Управления.
35. Взаимодействие с ГУИТ по вопросам участия в разработке и согласовании годовых планов проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новой техники, оснащения, применения и эксплуатации ТСО на объектах таможенной инфраструктуры, а также по вопросам защиты информации в структурных подразделениях Управления.
36. Контроль за соблюдением законности должностными лицами подразделений силового обеспечения при осуществлении своей деятельности.
37. Оперативное руководство учебно-стрелковым комплексом "Фили" по вопросам планирования, контроля и проведения стрелковых тренировок, учебных и контрольных стрельб на его базе с сотрудниками таможенных органов, расположенных в Москве и в Московской области.
38. Организация и проведение занятий с сотрудниками ФТС России по изучению материальной части и боевых возможностей оружия и специальных средств, мер безопасности при обращении с ними, основ и правил стрельбы, условий и порядка их ношения, хранения и эффективного применения в различной обстановке, принятие у них зачетов по разделам программы, дающих право на ношение огнестрельного оружия и специальных средств.
39. Организация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам учета, хранения, выдачи, технической эксплуатации и транспортировки оружия и боеприпасов к нему, в интересах обеспечения их сохранности, недопущения утрат и хищений, а также поддержания оружия в технически исправном состоянии.
40. Изучение и экспертная оценка образцов оружия, боеприпасов, специальных средств и средств индивидуальной защиты, новых систем и видов ТСО. Подготовка для руководства ФТС России предложений о принятии их на вооружение и об оснащении ими таможенных органов.
41. Участие в планировании централизованных закупок оружия, боеприпасов к нему, специальных средств и средств индивидуальной защиты и в их распределении по таможенным органам.
42. Централизованный пономерной учет всей номенклатуры оружия, принятого на вооружение таможенных органов, проведение работы по оформлению в МВД России разрешений на право ношения и хранения наградного оружия.
43. Учет и анализ фактов применения сотрудниками таможенных органов специальных средств и огнестрельного оружия, а также причин утрат и хищений оружия в таможенных органах. Подготовка для руководства ФТС России предложений, направленных на предупреждение утрат и хищения оружия и боеприпасов.
44. Контроль состояния, эксплуатации и обслуживания ТСО на объектах таможенной инфраструктуры, средств связи, индивидуальной защиты, специальных и других материально-технических средств, находящихся на вооружении подразделений силового обеспечения, а также оружия таможенных органов.
45. Участие во взаимодействии с ГУИТ в осуществлении мероприятий по созданию и внедрению единой автоматизированной системы таможенных органов в части, касающейся деятельности службы силового обеспечения. Создание и использование собственной базы данных, в том числе статистической, необходимой для решения задач, возложенных на Управление.
46. Осуществление по указанию руководства ФТС России работы по оказанию организационно-методической помощи таможенным органам государств - участников Таможенного союза по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
47. Согласование в пределах компетенции Управления по представлению Главного управления тылового обеспечения сводной потребности, подразделений службы силового обеспечения, в том числе Управления, в материально-технических средствах централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой номенклатуры.
48. Участие в планировании распределения денежных средств, выделяемых на боевую и специальную подготовку, содержание, эксплуатацию, ремонт вооружения, специальных средств, ТСО, морских (речных) и воздушных судов, приобретение для них горюче-смазочных материалов, контроль за расходованием этих средств.
49. Участие в разработке проектов договоров и контрактов с организациями по вопросам строительства, испытаний, приемки и эксплуатации морских (речных) и воздушных судов, а также закупки агрегатов и запасных частей для них.
50. Планирование, организация и контроль перераспределения вооружения, специальных средств, морских (речных) и воздушных судов между РТУ, таможнями.
51. Контроль за планированием и организацией эксплуатации, содержания, продления ресурса, ремонта и списания морских (речных) и воздушных судов таможенных органов, за эксплуатацией объектов инфраструктуры базирования.
52. Подготовка для руководства ФТС России предложений о привлечении в соответствии с установленным порядком организаций и специалистов для рассмотрения вопросов, касающихся деятельности подразделений силового обеспечения.
53. Участие в пределах компетенции Управления в рассмотрении жалоб и обращений организаций и граждан, а также протестов прокуроров в части соблюдения сотрудниками подразделений силового обеспечения законодательства Российской Федерации, подготовка, в пределах компетенции Управления, для руководства ФТС России соответствующих предложений и направление в таможенные органы указаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
54. Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:
- вносить на рассмотрение руководства ФТС России предложения о совершенствовании организационно-штатной структуры подразделений силового обеспечения;
- направлять в таможенные органы документы в соответствии с установленным порядком по вопросам, относящимся к деятельности подразделений силового обеспечения;
- вносить в Главное финансово-экономическое управление ФТС России и Главное управление тылового обеспечения ФТС России предложения о планировании, перераспределении финансовых и материально-технических средств, выделенных на обеспечение деятельности подразделений силового обеспечения таможенных органов;