Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и в Федеральный
закон "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации"

В целях обеспечения единства системы исполнительной власти в Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации, повышения роли и ответственности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при формировании высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Законопроектом предусматривается установить, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется по представлению Президента Российской Федерации соответствующими полномочиями законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с этим законопроектом предлагается установить порядок и сроки внесения Президентом Российской Федерации предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его рассмотрения законодательным органом субъекта Российской Федерации. Такое предложение вносится за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, законодательный орган субъекта Российской Федерации рассматривает его в течение 14 дней. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, в двухпалатном законодательном органе - более половины установленного числа депутатов (членов) каждой из палат. Предлагается предусмотреть порядок и сроки повторного внесения предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и его рассмотрения законодательным органом субъекта Российской Федерации в случае отклонения представленной кандидатуры законодательным органом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в законопроекте предусматривается, что Президент Российской Федерации в ряде случаев назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а в случае двукратного отклонения законодательным органом субъекта Российской Федерации представленных кандидатур высшего должностного лица субъекта Российской Федерации вправе также принять решение о роспуске законодательного органа субъекта Российской Федерации.

Предлагается уточнить основания отрешения Президентом Российской Федерации высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности (в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации или за ненадлежащее исполнение своих обязанностей).

В законопроекте также уточняются основания и порядок временного отстранения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от исполнения обязанностей. В связи с предлагаемым изменением порядка наделения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями необходимые уточнения предусматривается внести и в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В законопроекте предлагается установить переходную норму, в соответствии с которой положения федерального закона в части, касающейся порядка наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не применяются, в случае если выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации назначены до вступления в силу федерального закона.

Принятие данного федерального закона не требует выделения средств из федерального бюджета.

     

Текст документа сверен по:
официальный сайт Государственной Думы
www.duma.gov.ru
по состоянию на 07.10.2004 (проект);
рассылка (пояснительная записка)