Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств, представляющий собой перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Реестр расходных обязательств отражает сферу ответственности органа публичной власти и служит основой для финансовой оценки разграничения полномочий между уровнями публичной власти в Российской Федерации.
По категориям расходных обязательств реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации должен включать:
- расходные обязательства, по которым все расходные полномочия осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
- расходные обязательства, введение которых осуществляются федеральными органами государственной власти, установление, финансовое обеспечение и исполнение - органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
- расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными органами государственной власти, исполнение - органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
- расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнение - органами местного самоуправления.
- расходные обязательства, введение которых осуществляется федеральными органами государственной власти, установление и финансовое обеспечение - органами государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнение - органами местного самоуправления.
В части расходных обязательств, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными органами государственной власти, а исполнение - органами государственной власти субъекта Российской Федерации, реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации должен соответствовать федеральному реестру расходных обязательств.
По категориям расходных обязательств реестр расходных обязательств муниципального образования должен включать:
- расходные обязательства, по которым все расходные полномочия осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования;
- расходные обязательства, введение которых осуществляются федеральными и региональными органами государственной власти, установление, финансовое обеспечение и исполнение - органами местного самоуправления муниципального образования;
- расходные обязательства, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными и региональными органами государственной власти, исполнение - органами местного самоуправления муниципального образования;
В части расходных обязательств, введение, установление и финансовое обеспечение которых осуществляются федеральными (региональными) органами государственной власти, а исполнение - органами местного самоуправления, реестр расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать федеральному (региональному) реестру расходных обязательств.
Примерная структура реестра расходных обязательств содержит следующие разделы:
1. Код субъекта Российской Федерации.
2. Код муниципального образования (для реестров муниципальных образований).
3. Код расходного обязательства, установленный законодательством субъекта Российской Федерации.
4. Вид расходного обязательства в разрезе функциональной и экономической классификации.
5. Содержание расходного обязательства, раскрывающее конкретное направление использования бюджетных средств.
6. Нормативное правовое регулирование расходного обязательства. В этом разделе указывается, какой уровень публичной власти и каким документом (реквизиты документа, статья пункт, абзац), вводит и устанавливает расходное обязательство.
Под введением расходных обязательств понимается определение функций и задач органов публичной власти, требующих осуществления бюджетных расходов, а также общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств.
Под установлением расходных обязательств понимается определение целей, направлений, объема, структуры, размеров бюджетных расходов, необходимых для выполнения функций и задач органов публичной власти; установление различных нормативов; определение мероприятий, программ и проектов, категорий получателей бюджетных средств, связанных с выполнением органами публичной власти соответствующих задач и функций, а также конкретного порядка финансового обеспечения и исполнения установленных расходных обязательств.
7. Финансовое обеспечение. Указывается, какой уровень публичной власти и на основании какого документа (реквизиты документа, статья пункт, абзац) при составлении и утверждении соответствующих бюджетов предусматривает бюджетные средства, необходимые для исполнения расходных обязательств, либо субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств.
8. Расходование средств. Указывается, какой уровень публичной власти и на основании какого документа (реквизиты документа, статья пункт, абзац) осуществляет предоставление бюджетных средств на исполнение расходного обязательства.
Примерные реестры расходных обязательств органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального района и поселения приведены в приложении 1.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации составляет свод реестров муниципальных образований.