Действующий

Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов (с изменениями на 20 октября 2008 года)

IV. Структура и содержание Программы реформирования


Формат и объем Программы реформирования являются произвольными.

В соответствии с критериями, приведенными в приложениях 2 и 3 к Методике оценки заявок субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на получение субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов основное внимание при оценке Программы реформирования будет уделено проверке и оценке следующих блоков (абзац в редакции приказа Минфина России от 20 октября 2008 года N 514 - см. предыдущую редакцию):

1. Концепция программы. Этот блок должен содержать развернутое обоснование необходимости, целесообразности и рациональности разработанной администрацией программы по реформированию управления региональными (муниципальными) финансами. В этот блок должны входить:

- обоснование необходимости реформы;

- определение целей реформы на региональном (муниципальном) уровне, включая описание самих целей и обоснование их выбора;

- постановка задач для достижения целей;

- анализ ожидаемых результатов проведения реформы с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления региональными финансами) эффекта.

2. Обоснование конкретных мероприятий (направлений). Этот блок должен представлять собой поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в Программе реформирования, в состав которого входят:

- анализ исходного состояния в сфере управления региональными (муниципальными) финансами по каждому мероприятию Программы реформирования;

- описание плана реформирования в рамках каждого направления (мероприятия);

- проведение сравнения альтернативных механизмов (например, с точки зрения возможных результативности, эффективности, выполнимости запланированных мероприятий и пр.), описание результатов, которых можно достичь при применении каждого из механизмов реализации;

- оценка рисков осуществления реформы (рекомендуется подробно рассматривать в Программе реформирования возможные риски, связанные с реализацией определенных мероприятий Программы реформирования), оценка чувствительности Программы реформирования к воздействию внешних факторов.

3. Финансовое обеспечение. Основой этого блока должен стать анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации программы, в составе которого отражаются:

- расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации;

- обоснование этапов (плана) финансирования;

- обоснование механизма (порядка) финансирования;

- оценка эффективности планируемых расходов с упором на оценку финансовой эффективности планируемых к осуществлению расходов.

4. Управление программой реформирования. В этом блоке должна быть приведена организационная схема реализации Программы реформирования:

- обоснование эффективности предлагаемого механизма взаимодействия субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, располагающихся на его территории, в ходе реализации Программы реформирования (данная позиция касается лишь Программы реформирования субъектов Российской Федерации);

- обоснование предлагаемой системы стимулирования и контроля за осуществлением Программы реформирования (в частности, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы реформирования и т.д.);

- описание плана осуществления Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей.

5. Статус программы. Этот блок должен включать описание статуса, приданного Программе реформирования, в том числе:

- утверждение Программы реформирования главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования);

- одобрение (утверждение) Программы реформирования законодательным органом субъекта Российской Федерации (представительным органом муниципального образования);

- согласование с муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы реформирования, положений Программы реформирования, плана и механизма ее реализации (данная позиция касается лишь Программы реформирования субъектов Российской Федерации);

- подтверждение публичности осуществляемых и планируемых реформ, в частности, факта публикации текста Программы реформирования либо пресс-релизов по данному вопросу в средствах массовой информации.