Недействующий

Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками (с изменениями на 16 сентября 2004 года) (утратил силу с 01.11.2005 на основании приказа ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444)

3. Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом
и особенности его применения, информирование налогоплательщиков
о состоянии расчетов с бюджетом  


Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:

- ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

- при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;

- при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;

- по инициативе налогоплательщика;

- в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 23 (полная), по форме 23-а (краткая), справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по форме 39-1 на основе данных соответствующих информационных ресурсов налогового органа. Ответственность за достоверность и своевременность внесения данных в информационные ресурсы несут отделы, формирующие указанные информационные ресурсы. Акты сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования задолженности, учета, отчетности и анализа, камеральных и выездных проверок. Справки о состоянии расчетов с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по форме 39-1 рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования задолженности.

3.1. Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом.

3.1.1. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме 23-а (краткая).

3.1.2. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней.

3.1.3. В случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставятся подписи налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Начальник отдела работы с налогоплательщиками визирует два экземпляра документа. Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику или передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки заказным отправлением с уведомлением. Если акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).

3.1.3. При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

3.1.4. При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - 3 рабочих дня.

3.1.5. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3 рабочих дней со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений в двух экземплярах.

3.1.6. Первый экземпляр акта сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю). Если акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).

3.1.7. В случае отправки акта сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) по почте оба экземпляра передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), для отправки заказным отправлением с уведомлением.

3.2. Особенности проведения сверки расчетов крупнейших налогоплательщиков с бюджетом.

3.2.1. По всем крупнейшим налогоплательщикам сверка расчетов с бюджетом в обязательном порядке проводится ежеквартально. Для этого до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график, который утверждается руководителем инспекции МНС России (его заместителем). График доводится до сведения отделов урегулирования задолженности, учета, отчетности и анализа, камеральных и выездных проверок. Налогоплательщикам рассылаются письменные уведомления о дате проведения сверки (приложение N 3).

3.2.2. Согласно утвержденному графику формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) по каждому налогоплательщику. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками действует согласно пунктам 3.1.2-3.1.7.

3.2.3. В случае неявки налогоплательщика для оформления результатов сверки в срок, указанный в уведомлении (приложение N 3), акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) в двух экземплярах отправляется ему по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) заказным отправлением с уведомлением (приложение N 4). В уведомлении сообщается о необходимости возврата подписанного экземпляра акта сверки.

3.3. Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при снятии с налогового учета в случае перехода налогоплательщика из одной инспекции в другую или в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица.

3.3.1. После получения служебной записки о снятии налогоплательщика с налогового учета должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом.

3.3.2. Для проведения сверки налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты проведения сверки (приложение N 3). Уведомление составляется в 2 экземплярах и направляется по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

3.3.3. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме 23-а (краткая).

3.3.4. При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления акта сверки в срок, указанный в уведомлении (приложение N 3), в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Документ составляется в 3 экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

3.3.5. В случае наличия расхождения между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками применяет пункты 3.1.2-3.1.4.

3.3.6. При получении служебных записок из отделов с уведомлением об исправлении ошибок в базе данных налоговых органов в 3-дневный срок со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений в 3 экземплярах.

3.3.7. Один экземпляр акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику. Второй экземпляр акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с подписью налогоплательщика, подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет. Третий экземпляр оформленного документа остается в налоговом органе по месту проведения сверки.