53. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации. В пояснительную записку дополнительно подлежит включению следующая информация:
к проектам актов по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации - согласованная с Министерством иностранных дел Российской Федерации и при необходимости с Министерством юстиции Российской Федерации информация о наличии в предлагаемых к заключению международных договорах Российской Федерации оснований для ратификации, установленных законодательством Российской Федерации, или об отсутствии таких оснований;
к проектам федеральных законов по вопросам пересмотра установленных мер административной ответственности - данные, подтверждающие невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами, включая статистические данные за 5 лет, предшествующих году внесения проекта федерального закона в Правительство, а также подтверждающие обоснованность выбора видов и размеров предлагаемых административных наказаний, в том числе с учетом требований соразмерности и индивидуализации административной ответственности, возможности исполнения наказаний лицами, в отношении которых предлагается установить административную ответственность;
к проектам федеральных законов по вопросам введения новых составов административных правонарушений - информация, указывающая на объект, защиту которого преследует проектируемое правовое регулирование, распространенность и значительность нарушений установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований, статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующего правового регулирования, сведения о соответствии проектируемых норм нормам отраслевого законодательства, а также о нагрузке на должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, и затратах, необходимых для осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 года N 357. - См. предыдущую редакцию)
В пояснительной записке к проектам актов также указывается информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 года N 357. - См. предыдущую редакцию)
Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53_1 и 53_2 настоящего Регламента.
Проекты актов, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", вносятся в Правительство с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассмотрены проекты актов, за исключением проектов актов в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, одобренных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 года N 357; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 года N 1005. - См. предыдущую редакцию)
Проекты актов, на которые дано заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о наличии в проекте акта положений, способствующих возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, вносятся в Правительство Российской Федерации с протоколом заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и (или) ее президиума (штаба), на котором рассмотрены проекты актов.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2021 года N 1106)
В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта акта, установленный срок внесения проекта акта в Правительство, сведения о содержании и согласовании проекта, сведения об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, если проект вносится в Правительство Министром юстиции Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, а также излагается позиция вносящего проект члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, в отношении предложений, предусмотренных абзацем третьим пункта 59 настоящего Регламента (при их наличии). В случае проведения в отношении проекта нормативного правового акта педагогической и (или) обязательной метрологической экспертиз в сопроводительном письме также указываются сведения о результатах проведения указанных экспертиз. При внесении проекта федерального конституционного закона или федерального закона в Правительство в сопроводительном письме также указываются установленный срок его внесения в Государственную Думу, планируемые сроки его рассмотрения и принятия Государственной Думой. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа указанных лиц. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2019 года N 1200; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2024 года N 432. - См. предыдущую редакцию)
53_1. Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом акта, представляет собой описание экономического эффекта от реализации проекта акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания проекта акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
а) расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией акта, прекращением (отменой) действия других актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:
бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом акта, выходит за пределы планового периода;
дополнительных расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом акта, с указанием источников их финансового обеспечения;
б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом акта (при реализации акта, прекращении (отмене) его действия);
г) доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);
ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, которые будут получены в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом акта.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 566. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен с 28 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 года N 819)
53_2. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона, во исполнение которого предполагается принятие ряда актов Правительства, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими проектами актов Правительства, за исключением случаев, когда проектом федерального закона предусмотрено право (не обязанность) Правительства принять акты Правительства, оказывающие влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, и (или) когда проект федерального закона не определяет конкретные решения, оказывающие влияние на указанные доходы и расходы и распространяющиеся на определенный круг юридических и физических лиц.