ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 2002 года N 54
О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных
и других специализированных прокуратур
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 84
____________________________________________________________________
В связи с происшедшими изменениями в структуре органов прокуратуры и других в целях разграничения компетенции территориальных, военных и специализированных прокуратур, обеспечения между ними необходимого взаимодействия, руководствуясь ст.ст. 11 и 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
приказываю:
1. На прокуроров субъектов Российской Федерации возложить:
надзор за исполнением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за исполнением законов должностными лицами территориальных органов и служб Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации при производстве предварительного следствия, дознания, осуществлении оперативно - розыскной деятельности, а также при исполнении наказания и применении назначаемых судом мер принудительного характера в местах содержания задержанных и заключенных под стражу (за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящего приказа);
надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации своих функций, связанных с защитой установленного порядка осуществления государственной власти и управления, а также конституционных прав и законных интересов граждан и организаций;
уголовное преследование по уголовным делам в соответствии с полномочиями, установленными Уголовно - процессуальным кодексом Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п.п.2 и 4 настоящего приказа).
Исходить из того, что прокуроры субъектов Российской Федерации организуют деятельность подчиненных прокуроров по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также уголовному преследованию на особо режимных предприятиях и объектах оборонно - промышленного комплекса, в том числе в закрытых административно - территориальных образованиях (за исключением ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур"), обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, где проживает или работает гражданское население, а также на транспорте, в органах внутренних дел на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией.
2. На военных прокуроров возложить:
надзор за исполнением Конституции Российской Федерации, законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих и членов их семей и иных граждан руководителями и должностными лицами органов управления и военного управления, воинских частей, учреждений, организаций, предприятий и иных военизированных подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации (кроме Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково - спасательных отрядов и территориальных поисково - спасательных служб), Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссия), Военно - страховой компании, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами;
надзор за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и осуществлении оперативно - розыскной деятельности по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения;
надзор за исполнением должностными лицами органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации законов, а также соблюдением прав и гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", а также за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан (юридических лиц) Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранных граждан (юридических лиц), допустивших нарушения пограничного режима в пограничной зоне, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, использования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов и иные административные правонарушения стандартов и норм природоохранного законодательства, отнесенные законом к компетенции Федеральной пограничной службы России;
уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения.
3. На прокуроров ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур" возложить:
надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно - розыскную деятельность, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно - территориальных образований (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих и иных лиц, указанных в п.2 настоящего приказа).
4. На Волжского межрегионального природоохранного прокурора возложить:
надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые расположены или функционируют в бассейне реки Волги, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
уголовное преследование по делам об экологических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне реки Волги (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих и иных лиц, указанных в п.2 настоящего приказа).
Конкретный перечень городов и районов субъектов Российской Федерации, на территории которых распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определяется Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов Российской Федерации.
5. В случаях обнаружения признаков преступления, место совершения которого не известно, а также чрезвычайных происшествий, отдаленности или отсутствия специализированных прокуратур в месте совершения преступления производство неотложных следственных действий организовывать тому прокурору города, района, приравненному к нему военному или другому специализированному прокурору, который получил сообщение о преступлении. Впоследствии передавать материалы по подследственности в установленном уголовно - процессуальным законодательством порядке.
Если лицо, совершившее преступление на территории воинской части, не установлено, предварительное следствие по уголовному делу до установления виновного производить военному прокурору, осуществляющему надзор за исполнением законов на территории воинской части.
6. Военным прокурорам и прокурорам других специализированных прокуратур:
обеспечить поддержание государственного обвинения в судах по уголовным делам, за расследованием которых они осуществляли надзор;
участвовать в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в строгом соответствии с требованиями соответствующего процессуального законодательства;
вносить представления (протесты) на приговоры, решения, постановления и определения судов по делам, в рассмотрении которых они принимали участие.
7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам обеспечить необходимое взаимодействие при осуществлении надзора и уголовного преследования, принятие согласованных мер по борьбе с преступностью.
8. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуре постоянно совершенствовать организацию руководства территориальными, военными и другими специализированными прокуратурами, не допуская фактов необоснованного вмешательства в их деятельность и в то же время не оставляя их без внимания и контроля.
9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.04.96 N 24 "О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур" (с изменениями, внесенными приказами от 21.11.96 N 67, от 23.05.97 N 26, от 04.08.97 N 48, от 08.12.98 N 88, от 09.11.99 N 84, от 21.12.2000 N 147) признать утратившим силу.
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
Ознакомить с приказом оперативных работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных прокурорско - следственных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный государственный
советник юстиции
В.В.Устинов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка