Во исполнение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года N 60 н,
приказываю:
1. Установить с 1 января 2003 года учетную политику Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (приложение N 1).
2. Установить с 1 января 2003 года учетную политику для целей налогообложения (приложение N 2).
3. Утвердить график документооборота (приложение N 3).
4. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию в составе:
Головченко В.Н. - и.о. начальника УД, председатель.
Члены комиссии:
Шурыгин В.А. - главный специалист УД;
Максимов В.Н. - главный специалист УД;
Фирсов С.А. - специалист 1-й категории УД;
Борисова Н.И. - специалист 1-й категории ДЭИП.
5. Создать комиссию по проверке кассы:
Курносова О.Н. - начальник отдела ДРТС;
Матвеенко М.А. - главный специалист ДЭИП.
6. Утвердить перечень должностных лиц, использующих бланки строгой отчетности: доверенности - заведующий хозяйством и заведующая складом УД, председатель комиссии социального страхования; бланки трудовых книжек - главный специалист отдела УКУЗ.
Министр
Л.Д.Рейман
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Министерства Российской Федерации по связи и информатизации
1.1. Бухгалтерский учет осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией Минфина России по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 107н.
В своей деятельности руководствоваться Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ и другими нормативными документами.
1.2. Бухгалтерский учет ведется по мемориально-ордерной машинно-ориентированной форме счетоводства.
1.3. Документы представляются в бухгалтерию согласно графику документооборота (приложение N 3).
1.4. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией по центральному аппарату, отделом бюджетного финансирования и отделом учета внебюджетных средств.
2.1. Бухгалтерский учет расходования бюджетных средств, выделенных на содержание министерства, осуществляется отделом бухгалтерского учета по центральному аппарату ДЭИП.
Бухгалтерский учет целевых средств и безвозмездных поступлений - отделом учета внебюджетных средств ДЭИП.
Бухгалтерский учет бюджетных ассигнований по разделам 06, 07, 10, 14, 15, 21, 23 и 30 - отделом бюджетного финансирования ДЭИП.
Согласно генеральному разрешению на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, от 14.09.2001 N 078019 министерство получает целевые средства для осуществления расходов на проведение конкурсов, на регистрацию радиочастот и обеспечение радиоконтроля; финансирование деятельности управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах федерации; создание финансового резерва и использование этих средств на общеотраслевые расходы; на покрытие расходов на разработку радиочастотного спектра; на финансирование международной деятельности, научных исследований и экспериментальных разработок.
2.2. Бухгалтерский учет, отчет об исполнении сметы расходов составляются по каждому бюджетному источнику финансирования. Бюджетные балансы объединяются в единый сводный баланс министерства.
2.3. Деятельность по всем внебюджетным источникам отражается на едином балансе внебюджетных средств.
2.4. Мемориальные ордера, накопительные ведомости и другие документы бухгалтерского учета формируются раздельно по каждому источнику бюджетного финансирования и общие по внебюджетным источникам.
2.5. Книга "Журнал-главная" ведется раздельно по каждому бюджетному источнику; по внебюджетным источникам финансирования книга "Журнал-главная" ведется единая по всем источникам финансирования.
2.6. Аналитический учет материальных ценностей, приобретенных за счет разных источников финансирования, ведется в разных регистрах бухгалтерского учета.
2.7. Нумерация платежных документов сплошная по бюджетным средствам на содержание центрального аппарата, внебюджетным источникам и прочим бюджетным средствам.
2.8. В расходном ордере ф.КО-2 поле сумма прописью "Получил" получатель заполняет вручную.
2.9. Учет денежных средств, поступивших по разным источникам финансирования, ведется раздельно. Кассир составляет отдельно отчет по рублевым денежным средствам и отдельно по валютным средствам. При оплате авансовых отчетов по зарубежным командировкам допускается выдача денежных средств номиналом меньше одного доллара в валюте Российской Федерации.
2.10. Сотрудник министерства, получивший денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в 3-дневный срок. Если сотрудник не отчитался за полученные под отчет суммы в течение установленного срока, сумма задолженности удерживается из заработной платы.
Сотрудники ДМС, получающие под отчет денежные средства для осуществления представительских расходов, отчитываются по ним в 3-дневный срок после окончания отчетного месяца.
2.11. Авансовые отчеты нумеруются сквозным образом.
2.12. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами производится 1 раз в три месяца.
2.13. Расчеты с поставщиками и подрядчиками по средствам на содержание министерства ведутся на счете 178.1. Расчеты по внебюджетным средствам ведутся на счетах 156.3, 157.3, 178.3.
Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями проводится один раз в год.
2.14. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация материально-производственных запасов и основных средств один раз в год.
2.15. Учет основных средств осуществляется по материально-ответственным лицам.
2.16. Сотрудники отделов: бухгалтерского учета по центральному аппарату, бюджетного финансирования, учета внебюджетных средств и отдела кадров, осуществляющие поездки на городском транспорте, регистрируют их в журнале учета и оформляют авансовые отчеты не позднее 5 дней после отчетного месяца.
2.17. К бланкам строгой отчетности относятся: бланки трудовых книжек, доверенности, путевки фонда социального страхования на санаторно-курортное лечение и диетическое питание.
2.17. Для учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности назначается материально-ответственное лицо, выполняющее обязанности кассира учреждения.
2.18. Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранению и выдачи трудовых книжек возложить на сотрудника отдела кадров, исполнительных листов - на сотрудника, выполняющего обязанности кассира.
2.19. Для учета отработанного времени вести табели, которые сдаются для обработки в бухгалтерию согласно графику документооборота (приложение N 3). Оплата труда производится в соответствии со штатным расписанием и Положением о премировании.
3.1. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы стоимостью в пределах 1/2 минимального размера оплаты труда за единицу при отпуске со склада в эксплуатацию списываются на уменьшение фонда МБП.
В целях обеспечения сохранности этих предметов при передаче со склада в эксплуатацию производится их закрепление за материально-ответственными лицами.
3.2. При переоценке основных средств для определения их восстановительной стоимости на момент переоценки используются коэффициенты пересчета, разработанные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
3.3. Учет движения целевых средств и безвозмездных поступлений осуществляется на счете 110.3 с выделением источников по каждой группе средств.
3.4.Бухгалтерский учет поступления бюджетных ассигнований по разделам 06, 07, 10, 14, 15, 21, 23 и 30 осуществляет отдел бюджетного финансирования ДЭИП с составлением мемориальных ордеров N 2 и ведомостей учета ассигнований и объемов финансирования расходов главного распорядителя бюджетных средств ф.301. . Одновременно ведутся карточки учета средств и расчетов ф.292 по каждому получателю бюджетных средств, ежеквартально сдается баланс ф.1 и отчет об исполнении доходов и расходов ф.2 по указанным средствам до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел сводной бухгалтерской отчетности ДЭИП.
3.5.Бухгалтерский учет внебюджетных средств осуществляет отдел учета внебюджетных средств ДЭИП с составлением мемориальных ордеров N 1, 2, 6, 8, баланса по внебюджетным средствам и отчета ф.4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам" и представляет его в отдел сводной бухгалтерской отчетности до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
для целей налогообложения Министерства Российской Федерации
по связи и информатизации
1. Налоговый учет ведется в соответствии с главами второй части Налогового кодекса и другими законодательными актами по налогообложению.
2. Основными задачами налогового учета являются:
формирование полной и достоверной информации для определения налоговой базы; обеспечение своевременного представления налоговых деклараций и другой информации в налоговые органы.
3. Налоговый учет осуществляет отдел учета внебюджетных средств.
4. Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы, мемориальные ордера и бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с применением дополнительных расчетов и корректировок.
5. Датой возникновения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с п.1 ст. 167 НК РФ - поступление денежных средств.
6. Для расчета налога на прибыль применяется метод начисления в соответствии со статьями 271 и 272 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
О документообороте
Для организации бухгалтерского и налогового учета Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и своевременной сдачи установленной государственной отчетности необходимо:
Всем ответственным должностным лицам представлять следующие отчеты и документы по своей деятельности в ДЭИП согласно графику документооборота:
1. УКУЗ:
1.1. Приказы о назначении, переводе или увольнении сотрудников, а также приказы о направлении в командировку на день, следующий после их подписания, но не позже чем за 3 дня до начала командировок.
1.2. Заявки об оформлении справок для назначения государственных пенсий, доплаты к пенсии государственных служащих и приказы о предоставлении отпуска за 20 дней до их представления.
1.3. Номера страховых свидетельств государственного пенсионного страхования на следующий день после их оформления в Пенсионном фонде.
2. УД:
2.1. Отчеты о приеме и расходовании товароматериальных ценностей, утвержденные акты приемки, перемещения и списания основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
2.2. Согласованные договора по предоставлению услуг, закупке товароматериальных ценностей, производству ремонтных и прочих работ на следующий день после их заключения. Одновременно предоставляются материалы по проведению конкурса на выполнение вышеназванных работ .
3. ДМС, ДНСИ, ДРТС,УК ФЦП ЭР и ДИФ:
3.1. Договора и контракты на следующий день после их подписания.
3.2. На начало отчетного периода утвержденные сметы доходов и расходов целевых средств.
3.3. Утвержденные акты выполненных работ, прочие документы, подтверждающие факты целевого использования денежных средств на следующий день после их подписания.
4. Сотрудники министерства представляют авансовые отчеты по командировочным расходам не позднее 3 дней после окончания командировки.
5. Все управления и департаменты в отдел бухгалтерского учета по центральному аппарату табели учета использования рабочего времени сдают 10 и 23 числа каждого месяца .
Текст документа сверен по:
официальный сайт Минсвязи России www.minsvyaz.ru
по состоянию на 21.05.2004