СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Таджикистан о взаимной
защите секретной информации



Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из желания обеспечить защиту секретной информации, обмен которой осуществляется между Сторонами в ходе политического, военного, экономического, научно-технического или иного сотрудничества, а также секретной информации, образовавшейся в процессе такого сотрудничества,

учитывая взаимные интересы Сторон в обеспечении защиты секретной информации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Таджикистан,

учитывая взаимную заинтересованность в реализации Соглашения о взаимном обеспечении сохранности межгосударственных секретов, заключенного правительствами государств - участников Содружества Независимых Государств 22 января 1993 года,

согласились о нижеследующем:

     

Статья 1

 Определение терминов


Для целей настоящего Соглашения используемые термины означают следующее:

"секретная информация" - сведения, выраженные в любой форме, защищаемые в соответствии с законодательством государств Сторон, переданные в порядке, установленном каждой из Сторон и настоящим Соглашением, а также образовавшиеся в процессе сотрудничества Сторон, несанкционированное распространение которых может нанести ущерб безопасности и интересам Российской Федерации и/или Республики Таджикистан;

"носители секретной информации" - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых секретная информация находит свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

"гриф секретности" - реквизиты, проставляемые на носителе секретной информации или указываемые в сопроводительной документации на него, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся на носителе;

"уполномоченный орган" - орган государственной власти или организация, которые уполномочены Сторонами получать, хранить, защищать, использовать передаваемую или образовавшуюся в процессе сотрудничества Сторон секретную информацию;

"допуск к секретной информации" - процедура оформления права физических лиц на доступ к секретной информации, а уполномоченных органов - на проведение работ с использованием такой информации;

"доступ к секретной информации" - процесс ознакомления с секретной информацией физического лица, имеющего на это допуск;

"контракт" - договор, заключаемый между уполномоченными органами Сторон, в рамках которого образуется или передается секретная информация.

     

Статья 2

Определение секретной информации


Секретной информацией являются:

а) в Российской Федерации:

защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. В зависимости от ущерба, который может быть нанесен безопасности, политическим или экономическим интересам Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения секретной информации, установлены следующие степени секретности секретной информации и соответствующие этим степеням секретности грифы секретности для носителей секретной информации:

"Особой важности" - сведения, относящиеся к области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей;

"Совершенно секретно" - сведения, относящиеся к области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам федерального органа исполнительной власти или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей;

"Секретно" - сведения, относящиеся к области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам организации Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации информация с грифами секретности "Особой важности", "Совершенно секретно" и "Секретно" относится к государственной тайне;

"Для служебного пользования" - сведения, касающиеся деятельности уполномоченных органов, содержащие информацию ограниченного распространения, не составляющие государственную тайну.

б) в Республике Таджикистан:

защищаемые государством сведения в сфере обороны, экономики, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка, распространение которых может нанести ущерб безопасности Республики Таджикистан. Сведения, составляющие государственную тайну, делятся на сведения особой важности, совершенно секретные и секретные:

"Особой важности" - сведения в сфере обороны, экономики, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка, распространение которых может нанести ущерб безопасности Республики Таджикистан в одной или нескольких из перечисленных сфер;

"Совершенно секретно" - сведения в сфере обороны, экономики, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка, распространение которых может нанести ущерб интересам министерств (ведомств) или отрасли экономики Республики Таджикистан в одной или нескольких из перечисленных сфер;

"Секретно" - все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности Республики Таджикистан в этом случае считается ущерб, нанесенный интересам предприятия, учреждения и организации в сфере обороны, экономики, внешних отношений, государственной безопасности и охраны правопорядка;

"Для служебного пользования" - сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.

Статья 3

Сопоставимость степеней секретности


На основании действующих в Российской Федерации и Республике Таджикистан законодательных и иных нормативных правовых актов Стороны устанавливают, что степени секретности сопоставляются следующим образом:

В Российской Федерации

В Республике Таджикистан

"Особой важности"

"Фавкулодда мухим"

"Совершенно секретно"

"Комилан махфи"

"Секретно"

"Махфи"

"Для служебного пользования"

"Барои истифодаи хизмати"

     

Статья 4

Меры по защите секретной информации

1. В соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Таджикистан Стороны обязуются:

защищать секретную информацию, переданную другой Стороной или образовавшуюся в процессе сотрудничества Сторон;

не изменять гриф секретности, присвоенный информации передавшей Стороной, без ее письменного согласия;

в обращении с секретной информацией принимать такие же меры защиты, которые используются в отношении собственной секретной информации сопоставимой в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения степени секретности;

пользоваться секретной информацией, полученной от уполномоченного органа другой Стороны, исключительно в предусмотренных при ее передаче целях;

не предоставлять третьей стороне доступ к секретной информации без предварительного письменного согласия передавшей Стороны.

2. Доступ к секретной информации разрешается только лицам, которым знание этой информации необходимо для выполнения служебных обязанностей в целях, предусмотренных при ее передаче.

3. Доступ к секретной информации предоставляется только лицам, имеющим соответствующий допуск. Для информации с пометкой "Для служебного пользования" и "Барои истифодаи хизмати" настоящий пункт не применяется.

4. В случае необходимости дополнительные требования по защите секретной информации (с подробным изложением обязательств по обращению с секретной информацией и указанием мер по ее защите) включаются в соответствующие контракты.

Статья 5

Передача секретной информации

1. В случае намерения уполномоченного органа одной Стороны передать секретную информацию уполномоченному органу другой Стороны он предварительно запрашивает у компетентного органа своей Стороны, определенного статьей 8 настоящего Соглашения (далее именуется - компетентный орган), письменное подтверждение о том, что уполномоченный орган другой Стороны имеет соответствующий допуск.

2. Решение о передаче секретной информации принимается Сторонами в каждом отдельном случае в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Таджикистан.

3. Передача секретной информации из одного государства в другое осуществляется по дипломатическим каналам, фельдъегерской или иной уполномоченной на то службой в соответствии с действующими между государствами Сторон договорами. Соответствующий компетентный или уполномоченный орган подтверждает получение секретной информации.

4. Для передачи секретной информации значительного объема компетентные органы в каждом отдельном случае устанавливают способы транспортировки, маршрут и форму сопровождения. Компетентные органы обмениваются соответствующей информацией о каждом таком случае.

5. При передаче секретной информации с использованием технических средств соответствующими уполномоченными органами принимаются согласованные меры по ее защите в соответствии с законодательством государств Сторон.

     

Статья 6

Обращение с секретной информацией

1. На переданных носителях секретной информации уполномоченным органом, ответственным за ее получение, дополнительно проставляются грифы секретности, сопоставимые в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения.

Обязательность проставления грифов секретности распространяется на секретную информацию, образовавшуюся в процессе сотрудничества Сторон, в результате перевода, копирования или тиражирования.

На носителе секретной информации, образовавшейся на основе переданной секретной информации, проставляется гриф секретности не ниже степени секретности переданной секретной информации.

2. Образовавшаяся или переданная секретная информация учитывается и хранится в соответствии с требованиями, действующими в отношении собственной секретной информации государств Сторон.

3. Степень секретности полученной секретной информации может изменяться или сниматься уполномоченным органом только при наличии письменного разрешения компетентного органа передавшей ее Стороны.

Степень секретности секретной информации, образовавшейся в процессе сотрудничества Сторон, определяется, изменяется или снимается по взаимному согласованию уполномоченных органов Сторон.

Об изменении или снятии степени секретности с секретной информации компетентный орган передавшей ее Стороны уведомляет компетентный орган другой Стороны.

4. Размножение (тиражирование) носителей секретной информации осуществляется при наличии письменного разрешения компетентного органа передавшей ее Стороны.

5. Уничтожение носителей секретной информации документируется, а сам процесс уничтожения должен гарантировать невозможность ее воспроизведения.

Носители секретной информации возвращаются или уничтожаются по письменному разрешению уполномоченного органа Стороны, их передавшей.

О возвращении или уничтожении носителей секретной информации уведомляются в письменной форме компетентные органы Сторон.

Статья 7

Контракты


В заключаемые уполномоченными органами Сторон контракты включается отдельный раздел, в котором определяются:

перечень образовавшейся и/или передаваемой секретной информации и степени ее секретности;

особенности защиты образовавшейся и/или передаваемой секретной информации;

порядок разрешения конфликтных ситуаций и возмещения возможного ущерба от несанкционированного распространения образовавшейся и/или передаваемой секретной информации.

     

Статья 8

Компетентные органы

1. Компетентными органами, ответственными за координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения, являются:

в Российской Федерации - Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

в Республике Таджикистан - Главное управление по вопросам государственных секретов при Правительстве Республики Таджикистан.

2. В зависимости от характера сотрудничества Стороны могут назначать иные государственные органы (ведомства), ответственные за координацию деятельности по реализации настоящего Соглашения, о чем они уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 9

Консультации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»