РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 ноября 2003 года N НС-130-р
Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности плавания судов смешанного "река - море" плавания, не обеспеченных комплектом специальных документов Военно-Морского Флота
____________________________________________________________________
Отменено на основании
приказа Минтранса Российской Федерации
от 14 декабря 2004 года N 44
____________________________________________________________________
В целях выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1998 года N 1286-50 "Об обеспечении безопасности российского морского судоходства в условиях вооруженных конфликтов, непосредственной угрозы агрессии или агрессии против Российской Федерации"
предлагаю:
2. Довести требования Инструкции до штабов Военно-Морского Флота, головных организаций на бассейнах, морских администраций портов.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Отдела мобилизационной подготовки речного транспорта Нарышкина А.И.
Заместитель Министра
Н.Г.Смирнов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением заместителя
Министра транспорта
Российской Федерации
от 12 ноября 2003 года N НС-130-р
1. Безопасность плавания российских гражданских судов с возникновением военной угрозы судоходству и в военное время (далее - безопасность плавания судов) обеспечивается выполнением комплекса согласованных мероприятий, проводимых судовладельцами и экипажами судов в мирное и военное время во взаимодействии со штабами (силами) флотов ВМФ.
2. Взаимодействие со штабами флотов осуществляется через головные организации на бассейнах:
Балтийском - Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства;
Черноморско-Азовском - Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства;
Дальневосточном - Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства;
Северном - открытое акционерное общество "Северное речное пароходство";
Каспийском - открытое акционерное общество "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер".
3. Действия капитанов судов по обеспечению безопасности плавания судов определяются комплектом документов Военно-Морского Флота (далее именуется - комплект специальных документов), которые заблаговременно выдаются на суда. Обеспечение судов специальными документами и обучение командного состава пользованию ими возлагается на судовладельцев и осуществляется под руководством головных организаций на бассейнах. Выход в море судов, не обеспеченных комплектами специальных документов ВМФ, как правило, не допускается.
4. В исключительных случаях разрешается временная эксплуатация судна без специальных документов ВМФ, о чем выдается соответствующее Свидетельство. Решение об этом принимается Руководителем государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации по представлению Отдела мобилизационной подготовки и ГО речного транспорта.
5. Основаниями для выдачи Свидетельства являются:
заключение органов, осуществляющих допуск к документам, содержащим государственную тайну, об отказе в оформлении соответствующих допусков;
временная невозможность поставки на судно комплекта специальных документов.
6. Отсутствие на судах комплектов специальных документов не освобождает судовладельцев и капитанов судов от ответственности за выполнение мероприятий по ОБПС, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в этой области.
7. Судовладельцы обеспечивают свои суда отдельными документами (выписками из документов) комплекта специальных документов, соблюдая требования по защите государственной тайны. При этом до капитанов судов в обязательном порядке доводятся радиоданные сетей связи гражданских судов с кораблями, летательными аппаратами и радио-техническими постами ВМФ, а также рубежи предоставления донесений, определяемые штабами флотов.
8. Судовладельцы осуществляют непрерывный контроль за местонахождением и производственной деятельностью своих судов, несут ответственность за своевременное оповещение судов о проводимых мероприятиях по ОБПС.
9. Судовладельцы организуют планомерную заблаговременную подготовку судов и экипажей к действиям по ОБПС. Подготовка осуществляется судовладельцами самостоятельно или с привлечением головной организации на бассейне.
10. С получением сигналов оповещения судовладельцы осуществляют оповещение судов. При этом по открытым каналам связи на суда передаются согласованные с головной организацией на бассейне указания об изменении рейсовых заданий. Указания капитанам судов передаются:
для судов в море - по открытым каналам связи;
для судов в иностранных портах - через российские посольства, консульства и другие российские представительства.
11. Судовладельцы ведут учет судов, не обеспеченных (обеспеченных не в полном объеме) комплектом специальных документов. Перечень таких судов представляется через головную организацию в штаб флота, в зоне ответственности которого осуществлена государственная регистрация судов, на соответствующем бассейне, ежегодно, а изменения перечней немедленно.
12. На переходе морем.
С получением от судовладельца сообщения о проведении мероприятий по ОБПС капитан судна обязан:
подтвердить получение сигнала и сообщить свое место и расчетное время прибытия в пункт назначения в соответствии с новым рейсовым заданием, если оно установлено;
установить усиленное зрительное наблюдение за морем, воздухом и горизонтом;
повысить общесудовую готовность, в том числе готовность к борьбе за живучесть и защите от ОМУ, организовать систематическое радиационное и химическое наблюдение, выдать экипажу средства индивидуальной защиты и дозиметры;
ограничить работу радиотехнических средств, в том числе эхолота, на излучение;
принять меры к маскировке судна (затемнить судно, ограничить дымление и искрение, не допускать попадания за борт предметов, имеющих положительную плавучесть);
уклоняться от визуального контакта с иностранными или неопознанными кораблями и судами;
при нападении или непосредственной угрозе нападения немедленно доносить о месте, а также составе и национальной принадлежности нападающих.
13. При нахождении в иностранном порту.
С получением от российских посольств, консульств, представительств и из других источников сообщения о проведении мероприятий по ОБПС капитан судна обязан:
убедиться в достоверности сообщения, запретить сход личного состава экипажа на берег и принять меры к возвращению отсутствующих на судно;
связаться с судовладельцем и приступить к выполнению полученных указаний;
задраить и закрыть на замки помещения полубака, ютовой и шлюпочной палуб, каюты членов экипажа и иллюминаторы;
задраить и закрепить изнутри двери и люки, ведущие в зоны безопасности на судне (машинное и румпельное отделения, рулевая рубка, жилые и служебные помещения;
организовать зрительное наблюдение, усиленный пропускной режим и непрерывное наблюдение за посторонними лицами, находящимися на судне;
установить взаимодействие с портовыми властями и полицией по обеспечению безопасной стоянки судна;
установить усиленный контроль за погрузочно-разгрузочными работами и регулярный тщательный осмотр грузовых помещений и палуб;
в темное время суток поднять трап (сходню), организовать освещение полубака, главной палубы, кормовой части и бортов судна; осуществлять их регулярный осмотр на предмет свисающих концов, которые могут служить посторонним лицам для проникновения на судно.
После выхода из порта капитан действует в соответствии с указаниями судовладельца.
СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного штаба
Военно-Морского Флота
адмирал
В.А.Кравченко
6 ноября 2002 года
Текст документа сверен по:
рассылка