ПРАВИЛА
согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике
(с изменениями на 14 сентября 2009 года)
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", определяют порядок рассмотрения и согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике (далее - субъекты естественных монополий), а также контроля за выполнением этих программ.
2. Под инвестиционной программой субъекта естественной монополии в электроэнергетике (далее - инвестиционная программа) в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом естественной монополии инвестиционных проектов.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют определениям, данным в федеральных законах "Об электроэнергетике", "О естественных монополиях", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
3. Инвестиционные программы подлежат согласованию в части мероприятий, реализация которых намечена в предстоящем году.
4. Инвестиционные проекты, входящие в состав инвестиционных программ, составляются на срок реализации проектов до ввода объекта в эксплуатацию. Указанные проекты проходят в установленном порядке государственную экспертизу.
5. Инвестиционные программы уточняются с учетом их фактической реализации за прошедший год.
6. Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа и обосновывающие ее материалы включают в себя:
список инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
информацию об источниках финансирования инвестиционной программы;
обоснование необходимости реализации указанных инвестиционных проектов, сроки их реализации и объемы необходимых финансовых ресурсов;
прогноз вывода из эксплуатации производственных мощностей на 3-летний период, составленный в соответствии с прогнозом спроса на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, с разбивкой по годам и распределением по регионам;
финансовый план субъекта естественной монополии, составленный на 3-летний период с разделением по видам деятельности, а также в соответствии с программой реформирования субъекта естественной монополии (в случае его реформирования);
пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные и фактические показатели реализации инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы;
бухгалтерскую отчетность субъекта естественной монополии на последнюю отчетную дату.
7. Субъекты естественных монополий представляют свои инвестиционные программы и обосновывающие материалы в Министерство энергетики Российской Федерации до 15 мая года, предшествующего планируемому периоду. Министерство энергетики Российской Федерации направляет в течение 5 рабочих дней представленные инвестиционные программы субъектов естественных монополий в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации, а инвестиционную программу организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью - также в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 741 - см. предыдущую редакцию).
8. Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации рассматривают в срок не более 30 календарных дней и согласовывают инвестиционные программы субъектов естественных монополий.
Предложения Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по инвестиционной программе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью учитываются в процессе рассмотрения и согласования этой инвестиционной программы в Министерстве энергетики Российской Федерации в части (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 741 - см. предыдущую редакцию):
сроков ввода в действие объектов (энергоблоков) атомных электростанций и готовности объектов, обеспечивающих передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
обеспечения устойчивости работы атомных электростанций совместно с единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
9. Форма представляемых инвестиционных программ, а также формы документов, представляемых для согласования инвестиционных программ, устанавливаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
10. Представленные в Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации инвестиционные программы и приложенные к ним документы подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в день их поступления с присвоением им регистрационного номера. При согласовании инвестиционных программ ссылка на регистрационный номер обязательна.
11. Инвестиционные программы и приложенные к ним документы в случае их несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 9 настоящих Правил, к рассмотрению не принимаются и возвращаются на доработку субъекту естественной монополии не позднее 5 рабочих дней со дня поступления их в Министерство энергетики Российской Федерации с указанием причин возврата.
12. В ходе подготовки к рассмотрению инвестиционных программ Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации вправе:
запрашивать дополнительные материалы, необходимые для уточнения представленных документов и согласования инвестиционных программ;
привлекать к рассмотрению инвестиционных программ иных лиц, участие которых необходимо при рассмотрении инвестиционных проектов, входящих в состав программ.
13. По результатам рассмотрения инвестиционной программы Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации принимают решение о согласовании либо об отказе в согласовании инвестиционной программы, включая перечень важнейших объектов электроэнергетики, финансирование которых в очередном году предусматривается с использованием средств, учитываемых при формировании регулируемых государством тарифов. Принятое решение оформляется Министерством энергетики Российской Федерации протоколом.