Недействующий

О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (с изменениями на 11 января 2010 года) (утратил силу на основании приказа ФТС России от 04.02.2013 N 193)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2003 года N 1587


О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли

(с изменениями на 11 января 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 4 февраля 2013 года N 193
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 15 ноября 2006 года N 1173;

приказом ФТС России от 28 декабря 2006 года N 1378 (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

приказом ФТС России от 11 января 2010 года N 6.

____________________________________________________________________


В соответствии с решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30 ноября 2000 года о Правилах определения страны происхождения товаров ("Российская газета", 16.01.2001, N 9), Таможенным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066), Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204; 1995, N 48, ст.4567; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 6, ст.709; 1999, N 7, ст.879; 1999 N 18, ст.2221; 2000, N 22, ст.2263; 2001, N 33 (часть 1), ст.3429; 2001, N 53 (часть 1), ст.5026; 2002 N 22, ст.2026; 2002 N 30, ст.3033; 2003, N 23, ст.2174; 2003, N 28, ст.2893), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 N 716 "Об определении случаев представления сертификата о происхождении товара при ввозе его на таможенную территорию Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.2003, N 224)

приказываю:

1. Применять Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года (далее - Правила), для определения страны происхождения товаров из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (далее - Соглашение).

2. Таможенным органам при осуществлении таможенного оформления товаров:

а) требовать для подтверждения происхождения товаров из государств - участников Соглашения представление сертификатов о происхождении товаров по форме СТ-1 (далее - сертификаты), если:

- товар упомянут в приложении к настоящему приказу, за исключением товаров, происходящих из Республики Белоруссия;

- должностными лицами таможенного органа обнаружены признаки того, что заявленные сведения о стране происхождения товара, влияющие на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, являются недостоверными;

б) требовать для подтверждения происхождения товаров из государств - участников Соглашения представление декларации о происхождении товара (в качестве декларации о происхождении товара могут быть использованы грузовые, транспортные или иные товаросопроводительные документы, содержащие сведения о стране происхождения товара), если:

- товар происходит из Республики Белоруссия;

- товар не включен в приложение к настоящему приказу;

в) направлять сертификаты, оформленные ненадлежащим образом, либо если обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения (пункт 4 статьи 36 Таможенного кодекса Российской Федерации), с обоснованием отказа их принятия для предоставления тарифных преференций в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования для последующей их проверки;

г) при отсутствии сертификата на момент таможенного оформления товаров из государств - участников Соглашения, когда его представление необходимо согласно данному приказу:

- применять в отношении таких товаров ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (далее - РНБ), если имеется возможность определить страну происхождения товаров по товаросопроводительной документации, спецификациям, сертификатам качества завода-изготовителя, маркировке, а также если страна происхождения не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают РНБ;

- применять в отношении таких товаров ставки ввозных таможенных пошлин, установленные для товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают РНБ, увеличенные вдвое, если при определении страны происхождения товаров таможенными органами обнаружены признаки того, что данный товар происходит из страны, торгово-политические отношения с которой не предусматривают РНБ, либо принимать обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

- применять (восстанавливать) к товарам режим свободной торговли при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении из государства - участника Соглашения в течение одного года со дня принятия таможенной декларации, а в случае невыполнения хотя бы одного из условий пунктов 9 и 10 Правил - режим наиболее благоприятствуемой нации согласно пункту 3 статьи 38 Таможенного кодекса Российской Федерации;

д) использовать для контроля выполнения требований п.9 Правил:

- договор поставки (купли-продажи, комиссии и т.п.) между поставщиком товара (продавцом, комитентом и т.п.) и покупателем (комиссионером и т.п.);

- товаросопроводительные документы (коносамент, железнодорожные или автотранспортные накладные и т.п.);

- счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу, а также иные товаросопроводительные документы;

- документы, подтверждающие, в случае необходимости, наличие статуса резидента государства - участника Соглашения у лиц, заключивших договор (контракт);

ж*) определять страну происхождения конечного товара на основании кумулятивного принципа, в соответствии с которым конечный товар считается происходящим из страны, где он в последний раз был подвергнут обработке (переработке), независимо от выполнения критерия достаточной обработки (переработки) в этой стране, если товар подвергался поэтапной последующей обработке (переработке) только в государствах - участниках Соглашения с использованием сырья и материалов, происходящих из этих государств, что подтверждено сертификатами, а в случае их отсутствия - на основании критерия достаточной обработки (переработки) товара.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Главному управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев):

а) направлять при необходимости обращения в уполномоченные на то организации, заверившие сертификаты, или в другие компетентные органы стран, указанных в качестве страны происхождения товара, с мотивированной просьбой о представлении дополнительных документов или уточняющих сведений, принимать с учетом полученной информации решения о достоверности сертификатов или сведений, содержащихся в нем, и доводить эти решения до таможенных органов;

б) осуществлять контроль признания товара происходящим с таможенной территории государства - участника Соглашения, если товар покидал территории государств - участников Соглашения, при условии согласования данных случаев с компетентными органами государств - участников Соглашения, экспортирующих (импортирующих) товары.