10. О случаях транспортного происшествия с судами, плотовыми составами, повреждениях гидротехнических сооружений на внутренних водных путях капитан, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда или другое должностное лицо обязаны известить в кратчайший срок ближайшее подразделение бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее - БОГУ на ВВТ) и территориальный орган Ространснадзора, судовладельца и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия. Примерный перечень сведений, передаваемых судовладельцу, территориальному органу Ространснадзора, диспетчерскому аппарату БОГУ по транспортному происшествию, содержится в приложении N 1 (пункт в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию).
11. Диспетчер БОГУ на ВВТ, судовладелец, диспетчер порта, другой транспортной организации, района водных путей и судоходства (района гидросооружений), государственный транспортный инспектор (далее - инспектор) территориального органа Ространснадзора, получившие информацию о транспортном происшествии, немедленно докладывают о случившемся своим руководителям по подчиненности (пункт в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию).
12. Руководители БОГУ на ВВТ, территориального органа Ространснадзора об авариях информируют Ространснадзор и органы прокуратуры по месту происшествия (пункт в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию).
13. Капитан (командир) судна или другое должностное лицо в случае транспортного происшествия:
принимает меры к ликвидации или уменьшению последствий транспортного происшествия;
при аварии поддерживает постоянную связь с судовладельцем, диспетчером, осуществляющим руководство движением флота на этом участке БОГУ, территориальным органом Ространснадзора (абзац в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию);
в течение суток составляет в 3 экземплярах акт транспортного происшествия с указанием сведений, содержащихся в приложении N 2. Первый экземпляр акта транспортного происшествия с документами согласно приложению N 2 направляется в территориальный орган Ространснадзора, второй и третий - владельцам транспортных объектов, копии актов остаются у участников транспортного происшествия (абзац в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию).
Акты о транспортных происшествиях с судами при повреждениях гидротехнических сооружений и плотов оформляются с участием представителей их владельцев.
При двух и более участниках транспортного происшествия возможно составление совместного акта, в случаях разногласий акт составляется с каждым участником отдельно.
В случае, когда транспортное происшествие связано с неудовлетворительным содержанием пути, акт составляется с участием работников пути.
14. До получения разрешения территориального органа Ространснадзора судам запрещается покидать место транспортного происшествия. В случае невозможности связаться с территориальным органом Ространснадзора в связи с удаленностью места происшествия и отсутствием связи капитан обязан принять все меры по документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение судна до ближайшего пункта дислоцирования территориального органа Ространснадзора (пункт в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию).
15. Судовладельцы и владельцы гидротехнических сооружений в случае транспортного происшествия должны:
сообщить в территориальный орган Ространснадзора, в зоне ответственности которого оно произошло, а об аварии дополнительно сообщить в прокуратуру (абзац в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию);
указать в информации время и место, причины и обстоятельства транспортного происшествия, характер полученных повреждений и принятые меры по ликвидации его последствий;
установить капитану (командиру) судна конкретное время предоставления последующей информации;
выехать при необходимости на место для руководства работами по ликвидации последствий транспортного происшествия.
16. Расследование транспортных происшествий проводится в следующие сроки:
с пассажирскими судами - до 10 суток;
с другими судами, толкаемыми или буксируемыми составами (в том числе плотовыми) и гидротехническими сооружениями - до 20 суток;
при выяснении сложных причин и необходимости дорасследования транспортных происшествий указанные сроки, по решению начальника территориального органа Ространснадзора, могут быть увеличены до 20 суток (абзац в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию).
Время расследования исчисляется с момента получения акта о транспортном происшествии до вынесения постановления начальником территориального органа Ространснадзора. Транспортное происшествие, информация о котором поступила в Ространснадзор по истечении 10 суток (скрытое транспортное происшествие), расследуется с момента его обнаружения и сроками не ограничивается (абзац в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию).
17. Расследование не должно задерживать ликвидацию последствий транспортного происшествия и работ по восстановлению движения на данном участке судоходного пути.
18. Решение о расследовании скрытого транспортного происшествия принимает начальник территориального органа Ространснадзора (пункт в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию).
19. Инспекторы территориального органа Ространснадзора в ходе расследования транспортного происшествия (абзац в редакции, введенной в действие с 24 мая 2011 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2010 года N 296, - см. предыдущую редакцию):
берут письменные показания и в письменной форме уточняют вопросы по существу дела у лиц, прямо или косвенно имеющих к нему отношение, производят, приобщают к материалам расследования магнитофонные записи береговых радиостанций, фотографии и видеоматериалы;
запрашивают у должностных лиц документы и материалы, необходимые для уточнения обстоятельств транспортного происшествия;
получают заключения работников Российского Речного Регистра, организаций, лабораторий, научных учреждений и специально создаваемых комиссий по вопросам уточнения или раскрытия обстоятельств и причин транспортного происшествия;
при необходимости для уточнения обстоятельств происшествия проводят эксперимент;