ПОРЯДОК
исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета
на 2004 год и внесения изменений в нее
(с изменениями на 7 декабря 2004 года)
Настоящий Порядок определяет правила исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год (далее именуется - сводная роспись) и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823) и Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (далее именуется - Закон) ("Российская газета", 2003, N 262).
1. Сводная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 246 Бюджетного кодекса, утверждается Министром финансов Российской Федерации в рамках его исключительных полномочий в разрезе:
- ведомственной структуры расходов федерального бюджета по каждому главному распорядителю в целом на год в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);
- поквартального распределения расходов федерального бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю на 2004 год, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел).
Лимиты бюджетных обязательств на 2004 год утверждаются Министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью в целом на год с разбивкой по кварталам.
2. Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации с сопроводительным письмом доводит до федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители), а также до департаментов и управлений Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивающих функции главного распорядителя, утвержденную сводную роспись по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Утвержденные сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств на 2004 год в структуре ведомственной (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, статья экономической классификации) и функциональной (раздел, подраздел, глава, целевая статья, вид расходов, статья экономической классификации) классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств с поквартальным распределением расходов федерального бюджета на 2004 год в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, глава) передаются Департаментом бюджетной политики в электронном виде и на бумажных носителях Главному управлению федерального казначейства.
Утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий квартал представляют собой объемы финансирования расходов этого квартала.
До главных распорядителей доводятся казначейские уведомления по форме, установленной приложением N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 года N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (зарегистрирован в Минюсте России 14.07.2003, N 4897).
3. На основании доведенных показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2004 год главные распорядители (распорядители) уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2004 год по формам согласно приложениям N 3 и N 4 и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2004 год по форме согласно приложению N 6, при этом до получателей уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.
Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов главными распорядителями (распорядителями) до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) через органы федерального казначейства согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 года N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" осуществляется поэтапно.
Департаменты и управления Министерства финансов Российской Федерации, на которые возложено исполнение функции главного распорядителя средств федерального бюджета, обеспечивают доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей (по главе 092) в общеустановленном порядке.
При этом доведение лимитов бюджетных обязательств по реализации отдельных расходных полномочий, по которым в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" установлен принцип оплаты исходя из фактических расходов и численности указанных граждан на основании ежеквартальных отчетов (статьи 47, 51, 53 и 54 Закона), а также лимиты бюджетных обязательств по разделу 18 "Социальная политика", подразделу 02 "Социальная помощь" по реализации Федеральных законов от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.5850), от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.128), Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21, ст.699), осуществляет Минфин России платежным документом на доведение бюджетных средств в сумме, соответствующей объему средств, указанному в данном платежном документе нарастающим итогом с начала года.
Министерство финансов Российской Федерации в аналогичном порядке осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам федерального бюджета, направляемым в виде субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья по главе 092, разделу 07, подразделу 07 "Строительство и архитектура" по реализации Федеральной целевой программы "Жилище", в том числе подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты", и разделу 25, подразделу 01 "Проведение военной реформы".
Объем бюджетных ассигнований в виде финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств по главе 092 раздела 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" доводится Министерством финансов Российской Федерации уведомлением о бюджетных ассигнованиях до органа федерального казначейства и до финансового органа субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 5, ЗАТО - по формам согласно приложениям N 4 и N 5. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся до органов федерального казначейства по форме согласно приложению N 7.
Доведение лимитов бюджетных обязательств по главе 092 раздела 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" по резервным фондам, по представлению бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) другим бюджетам бюджетной системы, дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное возмещение расходов по представлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, другим перечислениям из федерального бюджета в порядке межбюджетных отношений осуществляется Минфином России реестром ГУФК по перечислению бюджетных средств в сумме, соответствующей размеру средств, доводимых данным платежным документом нарастающим итогом с начала года.
При передаче главными распорядителями (распорядителями) ассигнований из федерального бюджета (кроме главы 092) на осуществление отдельных расходов и мероприятий в порядке межбюджетных отношений по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся главными распорядителями (распорядителями) до распорядителей (получателей) и до органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации и ЗАТО, по форме согласно приложениям N 3 и N 4; уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся главными распорядителями (распорядителями) до распорядителей (получателей) по форме согласно приложению N 6.
При этом в формах согласно приложениям N 3, N 4 и N 6 главные распорядители в заголовочной части после получателя бюджетных средств вводят позицию: "Наименование финансового органа субъекта Российской Федерации или местного самоуправления".
В части государственных капитальных вложений в приложениях N 3, N 4 и N 6 в заголовочной части в строке "Получатель бюджетных средств" указывается наименование заказчика-застройщика. При подготовке главными распорядителями уведомлений по разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" строка "Распорядитель бюджетных средств" заполняется наименованием органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится заказчик-застройщик.
Субъект Российской Федерации - государственный заказчик строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации, обязан в недельный срок после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях представить в Департамент отраслевого финансирования возвратное уведомление по уточненным данным по форме согласно приложению N 8.
4. В 2004 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств:
4.1. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации осуществляется по представлению главных распорядителей на основании статьи 35 Закона, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в рамках полномочий главных распорядителей в следующем порядке:
внесение изменений в сводную роспись по представлению главных распорядителей осуществляется до 1 сентября 2004 года;
после 1 сентября 2004 года изменения в сводную роспись вносятся в случаях:
- в случае, предусмотренном частью второй статьи 6 Закона;
- в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;