ПРИКАЗ
от 5 декабря 2003 года N 1399
Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации *О)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 апреля 2011 года на основании
приказа ФТС России от 22 декабря 2010 года N 2519
____________________________________________________________________
В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066) и Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст.821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3204; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 6, ст.709; 1999, N 7, ст.879; N 18, ст.2221; 2000, N 22, ст.2263; 2001, N 33 (часть I), ст.3429; N 53 (часть I), ст.5026; 2002, N 22, ст.2026; N 30, ст.3033; 2003, N 23, ст.2174; N 28, ст.2893)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приложение 2 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17.01.94, рег. N 461).
3. Службе взаимодействия со средствами массовой информации (Пресс-службе ГТК России) (И.И.Скибинская) приступить к опубликованию настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации.
4. Заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2004 года.
Председатель Комитета
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
М.Ванин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 декабря 2003 года,
регистрационный N 5347
ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
1. Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Положение), определяет порядок осуществления таможенными органами контроля заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
Положение не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
2. В целях контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля:
а) проверка документов и сведений (ст.367 Таможенного кодекса Российской Федерации) (далее - Кодекс);
б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст.371 Кодекса);
в) таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст.372 Кодекса);
г) устный опрос (ст.368 Кодекса);
д) получение пояснений (ст.369 Кодекса);
е) таможенная ревизия (ст.376 Кодекса).
3. Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.*3)
4. ГТК России устанавливает специальный порядок контроля таможенной стоимости для отдельных видов товаров и категорий лиц в целях:*4)
- сокращения времени проверки правильности определения таможенной стоимости и сокращения перечня документов и сведений, представляемых в ее подтверждение на этапе таможенного оформления, за счет предварительной работы по анализу рисков, а также за счет проведения проверки правильности определения таможенной стоимости и документов и сведений после выпуска товара;
- проведения дополнительной проверки при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
5. Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенного поста или таможни.*5)
Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют должностные лица функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, если:*5.1)
- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по цене сделки с идентичными товарами, методу по цене сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров;
- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу вычитания стоимости или резервному методу на его основе*;
_______________
* Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
- заявленная таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу*;
_______________
* Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
- проверка правильности определения таможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов отнесена ГТК России к компетенции специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, поскольку уровень таможенный стоимости является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными;
- изменяется первоначально заявленный таможенный режим*;
_______________
* Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
- заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу по цене сделки с ввозимыми товарами, но участники сделки, в соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу Российской Федерации, являются взаимозависимыми лицами, и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки*;
_______________
* Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
- в отношении товаров необходим контроль стоимостной квоты, установленной законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации*.
_______________
* Если таможенное оформление товаров производится таможенным постом, в структуре которого имеется функциональное подразделение по контролю таможенной стоимости, то данную функцию выполняет это подразделение. Если в структуре таможенного поста такое подразделение отсутствует, то по решению начальника таможни допускается дифференцированный подход к распределению полномочий по контролю таможенной стоимости между должностными лицами таможенного поста и функционального подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.
6. Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:*6)
- контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;*6.1)
- контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон) для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости - их обоснованность);
- контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;*6.4)
- оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.
7. По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:
- о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;
- о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.*7.4)
Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни", а в тех случаях, когда она не заполняется, в графе "С" основного листа ГТД - в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:
- "ТС принята";
- "ТС уточняется";
- "ТС подлежит корректировке".
В случае если уточнение таможенной стоимости требуется не по всем товарам, декларируемым в соответствии с рассматриваемой ГТД, то из граф 32 основного и добавочных листов ГТД, заполненной согласно Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации*, указываются номера товаров, по которым необходимо такое уточнение.
_______________
* Утверждена приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915, зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2003 N 5060.
8. Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.
После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком.
9. Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.*9)
10. В зависимости от условий конкретной сделки уполномоченные должностные лица таможенных органов проводят все или некоторые из нижеперечисленных мероприятий:*10)
- запрашивают у декларанта дополнительные документы и сведения (приложение 1) с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
- запрашивают у декларанта по приведенной в приложении 2 форме пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
- запрашивают у декларанта пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением срока для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не более 45 дней после принятия таможенной декларации;
- в целях выпуска товаров направляют декларанту оформленное по установленной форме требование* с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости (форма расчета приведена в приложении 3, а порядок расчета определен главой III настоящего Положения).
_______________
* Форма требования утверждена приказом ГТК России от 02.10.2003 N 1096 "Об утверждении форм документов", зарегистрирован Минюстом России 19.11.2003, рег. N 5243.
11. После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех рабочих дней со дня их получения принимают решение: