Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 октября 2001 года N 295


Об утверждении Положения об Управлении
конституционного законодательства

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 29 апреля 2005 года N 54
____________________________________________________________________

Во исполнение приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 1194-к "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Управления конституционного законодательства"

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении конституционного законодательства.

Министр
Ю.Я.Чайка

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 24 октября 2001 года N 295

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении конституционного законодательства

     

     

I. Общие положения

1. Управление конституционного законодательства (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением.

3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром юстиции Российской Федерации (далее - Министр) по представлению начальника Управления.

4. Курирование Управления осуществляет заместитель Министра согласно приказу Министерства о распределении обязанностей между руководителями Министерства.

5. В состав Управления входят следующие отделы, обеспечивающие его деятельность:

отдел законодательства о государственном устройстве;

отдел конституционного законодательства о правах граждан;

отдел законодательства о государственных и муниципальных органах;

отдел законодательства о природных ресурсах.

6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами, иными органами и учреждениями юстиции.

7. Деятельность Управления осуществляется на основе плана основных организационных мероприятий, решений коллегии Министерства, приказов и распоряжений Министерства, плана основных организационных мероприятий Управления, поручений руководства Министерства.

8. Управление возглавляет начальник, который подчиняется Министру либо заместителю Министра, курирующему Управление в соответствии с распределением обязанностей.

9. Начальник Управления, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.

10. Права и социальные гарантии работников Управления, их ответственность определены законодательством Российской Федерации о труде, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами и должностными инструкциями.

11. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.

II. Основные задачи Управления

12. Основные задачи Управления:

1) участие в реализации государственной политики в сфере конституционного законодательства;

2) участие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства;

3) разработка, участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию законодательства о государственном устройстве, правах граждан, организации и деятельности государственных и муниципальных органов, природных ресурсах;

4) организационное обеспечение деятельности рабочей группы по подготовке заседаний Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности.

III. Компетенция Управления

13. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет рассмотрение проектов нормативных актов по следующим вопросам:

- права и свободы человека и гражданина (равенство прав и свобод человека и гражданина, свобода мысли, совести, религии, убеждений и их выражения, неприкосновенность частной жизни, право определения и указания национальной принадлежности);

- гражданство;

- правовое регулирование альтернативной гражданской службы;

- право на свободу передвижения и выбор места жительства (регистрация граждан по месту пребывания и жительства, порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее);

- документы, удостоверяющие личность;

- право на защиту прав и свобод человека и гражданина (организация деятельности и полномочия Комиссии по правам человека, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, общие вопросы правового положения репрессированных и реабилитированных граждан и народов);

- правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок предоставления политического убежища;

- миграция, правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев;

- порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах представительной и исполнительной власти;

- права национальных меньшинств (национально-культурные автономии, права малочисленных народов, правовое регулирование межнациональных отношений);

- порядок организации и проведения собраний, митингов, шествий, демонстраций и других массовых мероприятий;

- правовое регулирование статуса закрытых административно-территориальных образований;

- основы государственного строя (суверенитет, территориальная целостность и неприкосновенность Российской Федерации, федеративное устройство, государственная символика, государственный язык, статус столицы Российской Федерации);

- конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации, виды и порядок образования, порядок изменения границ между субъектами Российской Федерации;

- федеральный конституционный контроль (общие принципы организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации: структура, полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, статус судей, правовые основы деятельности судей);

- избирательная система и избирательный процесс, референдумы (принципы и порядок проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, основные гарантии избирательных прав граждан, принципы и порядок проведения референдумов в Российской Федерации);

- общие положения об организации местного самоуправления;

- правовое регулирование присвоения государственных наград и иных степеней и знаков отличия;

- правовое регулирование порядка установления государственных праздников и памятных дней;

- общие положения режима чрезвычайного и военного положения;

- оборона (конституционные полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации), общие положения о прохождении военной службы;

- правовой статус лиц, замещающих государственные должности категории "А";

порядок присвоения наименований и переименования географических объектов;

- правовое регулирование нормотворческой деятельности органов государственной власти, законодательный процесс в Российской Федерации, система нормативных правовых актов;

- организация органов государственной власти в Российской Федерации (правовой статус, порядок формирования и деятельности, состав, структура и полномочия), включая:

- конституционно-правовой статус и полномочия Президента Российской Федерации;

- федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, представительства федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах;

- иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;

- общие положения об организации и деятельности правоохранительных органов;

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы территориального общественного самоуправления;

- общие положения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- общие положения об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов (основные принципы, органы управления, нормирование качества окружающей среды, права и обязанности природопользователей, лицензирование, экологические требования в строительстве и эксплуатации предприятий, сооружений, иных объектов, особо охраняемые природные территории и объекты, зоны экологического бедствия, захоронение радиоактивных отходов и материалов, экологический контроль, производственный и общественный контроль, экологическая экспертиза, система мониторинга окружающей среды, ответственность за нарушение законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, правовой режим континентального шельфа);

- земельное законодательство (общие вопросы, органы управления, контроль за использованием и охраной земель, земельная реформа, состав земель, землеустройство, землепользование, собственность на землю, аренда земельных участков, плата за землю, ответственность за нарушение законодательства);

- недра (общие вопросы, собственность на недра, виды пользования недрами, органы государственного управления, правовые основания приобретения прав недропользования и их аннулирования, лицензирование пользования недрами, охрана и рациональное использование недр, кадастр месторождений, платежи при недропользовании, ответственность за нарушение законодательства);

- лесное законодательство (общие вопросы, система органов государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, собственность на леса, государственное управление, основания возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, основы организации лесного хозяйства, государственный контроль, государственная лесная охрана, основные требования к использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, виды лесопользования, государственный учет, особенности использования лесного фонда, не входящих в лесной фонд лесов, виды лесопользования, государственный учет, платежи за пользование лесным фондом, ответственность за нарушение законодательства);

- водное законодательство (общие вопросы, вопросы собственности на водные объекты, лицензирование пользования водными объектами, виды водопользования, органы управления и контроля, использование и охрана вод, система платежей, связанных с пользованием водными объектами, водный кадастр, мониторинг водных объектов, противопаводковые мероприятия, укрепление берегов, ответственность за нарушение законодательства);

- охрана и использование животного мира (общие вопросы, собственность на объекты животного мира, органы управления и их взаимодействие между собой, государственный контроль, лицензирование пользования объектами животного мира, пользование животным миром, виды пользования, система платежей за пользование животным миром, государственный учет и кадастр объектов животного мира, мониторинг объектов животного мира, ответственность за нарушение законодательства);

- охрана атмосферного воздуха (общие вопросы, органы управления, служба слежения, государственный контроль, нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, мониторинг, ответственность за нарушение законодательства);

- геодезия, картография и гидрометеорология (общие вопросы, вопросы собственности, лицензирование, государственный картографо-геодезический фонд, геодезическая и картографическая деятельность, авторское право на картографические материалы, ответственность за нарушение законодательства).

IV. Основные функции Управления

14. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам государственного устройства, конституционных прав граждан, государственных и муниципальных органов, природных ресурсов, вносимых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также участвует в их разработке;

2) готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства, приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, вновь принимаемыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

3) анализирует и при необходимости использует при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов и экспертных заключений международные договоры (соглашения) и рекомендации, а также зарубежное законодательство по вопросам государственного устройства, прав граждан, организации и деятельности государственных и муниципальных органов;

4) осуществляет по поручению руководства Министерства юридическую экспертизу проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, и готовит по ним поправки, проекты заключений и официальных отзывов;

5) участвует по поручению руководства Министерства в проведении юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочей группы по подготовке заседаний Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»