МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2003 года N 70

О Методике по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 06.04.2004 N 07/3561-ЮД

______________________________________________________________

В соответствии с пунктом 6.4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 и зарегистрированных Минюстом России 19 июня 2003 года (регистрационный N 4764)

приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Министр
В.Н.Морозов

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом МПС России
от 10 ноября 2003 года N 70

     

Методика по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 6.4 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 и зарегистрированных Минюстом России 19 июня 2003 года (регистрационный N 4764).

1.2. Разработка технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (далее - технологические нормы на погрузку и выгрузку грузов) производится в соответствии с Порядком разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, утвержденного Приказом МПС России от 29 сентября 2003 года N 67 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2003 года (регистрационный N 5203).

1.3. В целях единого подхода к определению технологических норм на погрузку и выгрузку различных видов грузов немеханизированным и механизированным способами в Приложении N 1 к настоящей Методике приведены общие значения указанных норм.

1.4. Согласно пункту 1.6 Порядка разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в приложении N 1 к настоящей Методике, технологические нормы на погрузку и выгрузку разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования расчетным способом в соответствии с методикой.

Примеры расчетов технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в разделе 3 настоящей Методики.

На время проведения необходимых расчетов перевозчик может устанавливать, но не более чем на полгода, технологические нормы на погрузку и выгрузку применительно к таблицам, указанным в Приложении 1 к настоящей Методике.

1.5. Расчетные формулы и значения исходных данных для определения технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в Порядке разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Физико-химические свойства грузов, используемые в расчетах технологических норм на погрузку и выгрузку грузов приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.

II. Определение технологических норм на налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонов

2.1. Технологические нормы на налив и слив для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов в местах налива и слива не должно превышать:

для налива:

а) в пунктах механизированного налива независимо от рода груза и грузоподъемности цистерн и бункерных полувагонов - 2 ч;

б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода груза для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей - 3 ч;

для слива:

а) в пунктах механизированного слива для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей - 2 ч;

б) в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей - 4 ч.

Налив цистерн в пунктах механизированного налива и слива производится из резервуаров под действием собственной силы тяжести груза или при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн - при помощи таких же насосов или через нижнее сливное отверстие цистерн под действием собственной силы тяжести груза.

Налив и слив грузов в пунктах немеханизированного налива и слива производится ручными насосами.

2.2. При поступлении на пункт слива топлива марок Т-1, Т-2, ТС-1 и авиационного бензина, грузополучателю предоставляется в необходимых случаях дополнительное технологическое время - 35 минут для производства анализа данного груза.

2.3. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного технологического времени на разогрев и слив таких грузов.

В зависимости от вязкости или температуры застывания эти грузы по технологическим нормам, предоставляемым на слив, делятся на четыре группы.

Общие технологические нормы на разогрев и слив вязких и застывающих грузов принимается не более: для грузов I группы - 4 ч; для грузов II группы - 6 ч; для грузов III группы - 8 ч; для грузов IV группы - 10 ч.

В случае немеханизированного слива грузов I группы технологические нормы увеличиваются для цистерн, имеющих четыре и более осей на два часа.

При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются технологические нормы, которые не превышают: для грузов I и II групп - 3 ч; III и IV групп - 4 ч.

При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года, установленные пунктом 2.1 настоящей Методики технологические нормы на слив, могут быть увеличены для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой - на 1 ч; для грузов III и IV групп - на 2 ч.

Грузы относятся к соответствующей группе по следующим данным:

вязкие грузы - по условиям вязкости при 50°С;

застывающие (невязкие) грузы - по температуре застывания.

К группе I относятся грузы с условной вязкостью от 5 до 15° или с температурой застывания от -15 до 0°С.

К группе II относятся грузы с условной вязкостью от 16 до 25° или с температурой застывания от +1 до +15°С.

К группе III относятся грузы с условной вязкостью от 26 до 40° включительно или с температурой застывания от +16 до +30°С включительно.

К группе IV относятся грузы с условной вязкостью 40° или с температурой застывания выше +30°С.

Список вязких и застывающих грузов приведен в Приложении N 3 настоящей Методики.

III. Примеры расчетов технологических норм на погрузку и выгрузку грузов

     

3.1. Погрузка в полувагоны гранулированного шлака стреловым краном на железнодорожном ходу типа КДЭ-253

     
Исходные данные


Под погрузку поданы два полувагона. В каждый вагон загружается 74 т шлака. Кран оборудован грейфером вместимостью = 2 м.

Средний коэффициент наполнения грейфера = 0,8. Объемная масса шлака = 2 т/м. Средняя высота подъема грейфера = 4,5 м. Средний угол поворота стрелы крана = 140°. При разгрузке над полувагоном грейфер опускается в среднем на высоту = 2,0 м. Скорость подъема грейфера = 53,7 м/мин, скорость опускания грейфера = 53,7 м/мин. Кран передвигается при погрузке по мере заполнения кузова полувагона. Операция передвижения крана на расстояние 3-4 м проводится 2-3 раза при погрузке одного полувагона и на расстояние 6 м при переходе к погрузке второго полувагона. Скорость передвижения крана = 130 м/мин. Частота вращения поворотной части крана = 1,5 об/мин. Среднее время замыкания грейфера t = 4 с; среднее время раскрытия грейфера t = 3 с. Продолжительность подготовительных и заключительных операций равна нулю = = 0. Среднее время разгона и замедления при подъеме - 2 с, при опускании груза и подъеме порожнего грейфера -1,5 с, при повороте крана - 2,5 с, при передвижении крана - 3 с.

Порядок расчета


Определение продолжительности рабочего цикла крана

= t + t + t + t + ... + t


где t = 4 с - захват груза грейфером;

с - подъем грейфера с грузом

с - поворот крана с грузом;

с - опускание грейфера с грузом;

t = 3 с - высыпание шлака из грейфера;

с - подъем порожнего грейфера;

с - обратный поворот крана;

с - опускание порожнего грейфера.

Операции подъема груженого грейфера и опускания порожнего грейфера на штабель груза частично совмещаются с операцией поворота крана, в связи с чем учитывается только начальный момент подъема грейфера до начала поворота крана t = 2 с и заключительный момент опускания грейфера на высоту менее метра - t = 2 с после остановки поворота крана.

Продолжительность рабочего цикла составит:

= t + t + t + t + t + t + t + t

     
= 4 + 2 + 18,06 + 3,73 + 3 + 3,73 +18,06 + 2 = 54,58 = 55 с


Определение количества груза, перегружаемого за один рабочий цикл:

т


Определение производительности крана (П):

т/ч


Затраты времени на выполнение операции погрузки в вагон () определяются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»