1. Проценты, начисляемые в Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.
2. Однако такие проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но, если получатель и владелец фактических прав на проценты является резидентом другого Договаривающегося Государства, налог в этом случае не должен превышать 10 процентов валовой суммы процентов.
3. Независимо от положений пункта 2 настоящей статьи, проценты, начисляемые в Договаривающемся Государстве, будут освобождены от налога в этом Договаривающемся Государстве, если:
а) фактическим получателем процентов является другое Договаривающееся Государство, его субъекты или местные органы власти;
б) фактическим получателем является Центральный банк Договаривающегося Государства, организация по гарантированию экспортных кредитов или любые другие подобные им организации, перечень которых может периодически согласовываться компетентными органами Договаривающихся Государств;
в) проценты, выплачиваемые покупателем продавцу по коммерческим кредитам в форме отсрочки платежа за приобретаемые товары, оборудование, выполняемые работы и оказываемые услуги.
4. Термин "проценты" при использовании в настоящем Соглашении означает доход от долговых требований любого вида, обеспеченных или не обеспеченных залогом, дающих или не дающих право на участие в прибыли должников, в частности доход от правительственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши по этим ценным бумагам или долговым обязательствам. Штрафы за несвоевременные выплаты не рассматриваются в качестве процентов для целей настоящей статьи.
5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не применяются, если лицо, имеющее фактическое право на проценты, являющееся резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникают проценты, через расположенное там постоянное представительство или оказывает в этом другом Договаривающемся Государстве независимые личные услуги с расположенной там постоянной базы и долговое требование, на основании которого выплачиваются проценты, фактически относится к такому постоянному представительству или постоянной базе. В таком случае применяются положения статей 7 или 14 настоящего Соглашения в зависимости от обстоятельств.
6. Считается, что проценты начисляют в Договаривающемся Государстве, если плательщиком является само это Договаривающееся Государство, его субъекты, местные органы власти или резидент этого Договаривающегося Государства. Если, однако, лицо, выплачивающее проценты, независимо от того, является ли оно резидентом Договаривающегося Государства или нет, имеет в Договаривающемся Государстве постоянное представительство или постоянную базу, в связи с которыми возникла задолженность, по которой выплачиваются проценты, и такие проценты выплачиваются этим постоянным представительством или постоянной базой, то считается, что такие проценты начисляют в том Договаривающемся Государстве, в котором находится такое постоянное представительство или постоянная база.
7. Если по причине специальных отношений между плательщиком и лицом, имеющим фактическое право на проценты, или между ними обоими и каким-либо другим лицом сумма процентов, относящаяся к долговому требованию, на основании которого она выплачивается, превышает сумму, которая была бы согласована между плательщиком и лицом, имеющим право на проценты, при отсутствии таких отношений, то положения настоящей статьи применяются только к последней упомянутой сумме. В таком случае избыточная часть платежа подлежит налогообложению в соответствии с законодательством каждого Договаривающегося Государства с учетом других положений настоящего Соглашения.