5. Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с транспортировкой газа;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в транспортировке газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования (ГРО);
в) учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Формирование экономически обоснованных расходов по обычным видам деятельности организации и их отнесение на регулируемый вид деятельности основывается на ведении раздельного учета затрат по указанному виду деятельности в соответствие с:
- частями первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными федеральными законами от 31.07.98 N 146-ФЗ и от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2000, N 32, ст.3340);
- Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000, утвержденным приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н, не нуждается в государственной регистрации - письмо Минюста России от 16.03.2000 N 1838-ЭР;
- Положением по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000, утвержденным приказом Минфина России от 13.01.2000 N 5н, зарегистрированным Минюстом России 10.05.2000, регистрационный N 2215;
- Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н, с изменениями от 30.12.99, 30.03.2001, зарегистрированным Минюстом России 31.05.99, регистрационный N 1791;
- Положением по бухгалтерскому учету "Расходы предприятия" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н; зарегистрированным Минюстом России 31.05.99, регистрационный N 1790;
- другими принятыми в установленном порядке нормативными документами.
7. В целях настоящих Методических указаний также применяются следующие правила учета расходов субъекта регулирования (ГРО):
а) операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО), возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете тарифов полностью;
б) операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО), возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете тарифов не учитываются;
в) прочие операционные и внереализационные доходы и расходы субъекта регулирования (ГРО) учитываются в расчете тарифов пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности в общей сумме выручки субъекта регулирования (ГРО).
г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используется при формировании чистой прибыли с учетом положений п.4;
д) в случае оказания субъектом регулирования (ГРО) услуг сторонним организациям по техническому обслуживанию и эксплуатации газораспределительных сетей отнесение расходов по обычным видам деятельности, аналогичных осуществляемым в рамках указанных сервисных договоров, на регулируемый вид деятельности осуществляется исходя из общей суммы указанных расходов, пересчитанной на коэффициент отношения протяженности газораспределительных сетей, принадлежащих субъекту регулирования (ГРО) на праве собственности или на иных законных основаниях, к общей протяженности обслуживаемых субъектом регулирования (ГРО) газораспределительных сетей.*7.4)
8. В случае, если субъект регулирования (ГРО) осуществляет транспортировку газа, используемого впоследствии на собственные и технологические нужды, указанный объем газа не учитывается в расчете тарифов (кроме объема газа, используемого на альтернативные коммерческие цели, - в случае реализации на сторону продукции, полученной вследствие его использования в качестве топлива и (или) сырья).
9. Фактические и плановые расходы субъекта регулирования (ГРО) подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
10. Полученная субъектом регулирования (ГРО) экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов в случае представления в регулирующий орган (ФСТ России) обоснования по проведенным мероприятиям не учитывается при определении тарифов в течение 3 лет.
11. При проведении расчета тарифов учитывается незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме прибыли, возникшей в связи с проведением мероприятий по сокращению расходов), полученный субъектом регулирования (ГРО) от регулируемого вида деятельности. При этом возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет по согласованному с регулирующим органом (ФСТ России) графику в течение нескольких лет.
12. Пункт исключен с 7 декабря 2004 года - приказ ФСТ России от 26 октября 2004 года N 142-э/1. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Пункты 13-48 предыдущей редакции с 7 декабря 2004 года считаются соответственно пунктами 12-47 настоящей редакции - приказ ФСТ России от 26 октября 2004 года N 142-э/1.
____________________________________________________________________
12. На услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГРО до сетей конечного потребителя (здесь и далее под ним понимаются юридические и физические лица, использующие газ в качестве топлива и (или) сырья) устанавливается тариф на транспортировку до конечных потребителей (далее - тариф на транспортировку). Тариф на транспортировку устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей (абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2004 года приказом ФСТ России от 26 октября 2004 года N 142-э/1, - см. предыдущую редакцию).*12)
Для проведения дифференциации тарифа на транспортировку конечные потребители разделяются на следующие группы в зависимости от объемов потребления газа:
1-я группа - конечные потребители с объемом потребления газа свыше 100 млн.м в год: