Действующий

Конвенция (пересмотренная) о репатриации моряков

Раздел IV. Порядок репатриации

Статья 4

1. Судовладелец несет ответственность за организацию репатриации соответствующим и скорым образом. Обычным видом транспорта является воздушный.

2. Расходы по репатриации несет судовладелец.

3. Если оказывается, что моряк, в соответствии с национальными законодательством или правилами, или коллективными договорами, допускает серьезные нарушения своих обязанностей по трудовому договору, что приводит к его репатриации, ничто в настоящей Конвенции не наносит ущерб праву на удержание с моряка расходов по репатриации или части таковых, в соответствии с национальными законодательством или правилами, или коллективными договорами.

4. Расходы, которые несет судовладелец, включают:

a) проезд к пункту, избранному для репатриации в соответствии с вышеуказанной статьей 3;

b) квартирные расходы и расходы на питание с момента, когда моряк сходит с судна, и до момента, когда он прибывает к месту репатриации;

c) заработную плату и пособия с момента, когда он сходит с судна, и до момента, когда он прибывает к месту репатриации, если это предусмотрено национальными законами или правилами, или коллективными договорами;

d) провоз 30 кг личного багажа моряка до места репатриации;

е) лечение, в случае необходимости, до тех пор, пока моряк не будет годен для переезда к месту репатриации.

5. Судовладелец не требует от моряка оплачивать авансом стоимость репатриации в начале его работы и не удерживает расходы по репатриации из заработной платы моряка или других выплат, кроме как в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

6. Национальные законодательство или правила не затрагивают каких-либо прав судовладельца, касающихся взыскания с нанимателя моряка расходов по его репатриации, если он не нанят указанным судовладельцем.

Статья 5


Если судовладелец оказался не в состоянии организовать репатриацию или оплатить расходы в связи с репатриацией моряка, имеющего право на нее, то:

a) компетентный орган государства-члена, на территории которого зарегистрировано судно, организует и оплачивает расходы по репатриации заинтересованного моряка; если он оказался не в состоянии сделать это, то государство, откуда должен быть репатриирован моряк, или государство, гражданином которого является моряк, могут организовать его репатриацию и взыскать расходы по репатриации с государства-члена, на территории которого зарегистрировано судно;

b) расходы по репатриации подлежат удержанию с судовладельца государством-членом, на территории которого зарегистрировано судно;

c) расходы по репатриации ни при каких обстоятельствах не должны быть за счет моряка, кроме как в случаях, указанных выше в пункте 3 статьи 4.