7. Учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения. Учредителем (учредителями) государственной ПМПК могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Учредителями муниципальной ПМПК являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство учреждения.
9. Учредительными документами учреждения являются решение учредителя (договор между учредителями) о его создании, а также устав учреждения, утверждаемый учредителем (учредителями).
10. Передача государственных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.
11. Отношения между учредителем (учредителями) и ПМПК определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у ПМПК с момента ее государственной регистрации, а право на ведение диагностико-коррекционной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии соответствующими органами управления образованием и органами управления здравоохранением в рамках их компетенции.
13. ПМПК с момента регистрации приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных организациях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
15. На территории каждого субъекта РФ создается не менее одной государственной ПМПК. ПМПК муниципального уровня создаются при численности детского населения до десяти тысяч.
16. ПМПК субъектов РФ являются головными по отношению к ПМПК муниципального уровня. ПМПК муниципального уровня являются головными по отношению к психолого-медико-педагогическим консилиумам (ПМПк) образовательных учреждений, имеющихся на данной территории.
17. Состав ПМПК всех уровней должен включать: педагога-психолога, специального психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, специалистов медицинского профиля (детского психиатра, детского невропатолога, отоларинголога, офтальмолога), юриста, медицинского регистратора.
18. ПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для углубленного обследования детей, динамической дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения и т.д.
19. Реорганизация и ликвидация ПМПК осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.